Пост N: 352
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.02.07 02:03. Заголовок: О Бартабасе
(Цитирование этой темы допускается только с разрешения авторов)
Посмотрела кассету, которую принесла Даша. Очень жаль, что там одни железяки при столь грандиозном замысле и очевидном грандиозном таланте постановщика. Ещё жаль. что в субботу все вместе не посмотрели. Версаль. Слоны. Макет Тадж-Махала. 10 тысяч зрителей... "Тут будут белые костюмы. Я хотел бы, что с ними сочетались бежевые сёдла..." Репетиции фехтования на лошадях (воспитанники Академии) ну и т.д. и т.п. Офигенная организация и... одни железки... жаль. А у Пиньона - наоборот - есть "свобода", но полный ноль во всём остальном. Плагиат отовсюду понемногу и художественный ноль... Да, нет в мире совершенства...
Да, жаль,что не посмотрели вместе. Как раз был бы комплект правильных впечатлений. Бартабас, как всегда, как режиссёр подобных зрелищ - впереди планеты всей. То, что вслед за ним повторяют, для него уже пройденный этап. Это как "от кутюр" и турецкий ширпотреб.
Я смотрю: конный театр - это вообще сложная тема. Те, кто о нём пишут и его обсуждают, часто сами не понимают в чём отличие шоу, театра и цирка. Всё валят в одну кучу. Хотя б "Культуру" иногда включали. что ли...
Пост N: 402
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.03.07 00:55. Заголовок: Re:
Соласна поговорить об Имбере, Лоренцо, тетре Кентавров, Бартабасе, Пиньонах... Если, конечно, вы в курсе сами.. Буду рада и новой информации, если таковая имеется... Да и просто умному разговору! Идёт?
Пост N: 403
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.03.07 14:43. Заголовок: Re:
Не кажется ли вам, уважаемый Топаз, что Гнеушев, ставя цирковые номера, собственно переводит часто цирк в другой жанр, что его клоуны - это театр андеграунда, танцовщицы близки к балетному театру и т.д.? А если бы он взялся за лошадей? Получился бы эстетский спектакль в духе Бартабаса? А никак не цирк?.. е2-е4
Пост N: 49
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.03.07 17:08. Заголовок: Re:
Сорри, хочется немного поумничать вместе с вами и вставить пару своих реплик на этот счёт... ...Именно по этой причине Гнеушев имел массу неприятностей со своим советским цирковым начальством. И как его нерадивый "воспитанник" также находился долгое время под совдеповским прессом именно из-за своего нежелания ставить номера такими, к каким привыкли зрители того времени (скорее, к которым зрителя приучали). Но это я так – на злобу дня… Недавно прочла интервью, где Гнеушев, как раз, и "жалуется", что зритель привык узнавать, то что он видит, а всё новое и неизвестное ему (зрителю) вызывает некую сконфуженность, непонимание того, как на это реагировать… хорошо это или плохо?!… И поэтому ему, как режиссеру и человеку творчески капризному бывает очень сложно пытаться сочетать свои творческие фантазии и доступность их изложения зрителю неискушённому… А в отношении номеров Гнеушева (опережая Топаза), я, Мыша, с тобой согласна, и по содержанию, и по связанности, и по их изысканности можно смело отнести их в разряд театральных...
richiMyshabalerina ! Ну вы даёте! Совершенно согласен. Но Гнеушев достаточно востребован, в этом смысле ему грех жаловаться. Причём постановка номера у него стоит очень дорого. Вряд ли кто-то захочет столько вложить в России в постановку целого спектакля, мы ж не во Франции. Живёт-то он тем, что ставит номера, которые потом продаются на запад, в основном. Там другие требования. Отношение к лошадям у него было бы сродни бартабасьему. Краски смешал, краски размазал - продал свой шедевр... К тому же Гнеушев сейчас с зелёным змием дружит. А жаль. Ему бы на Запад надо. Здесь и Бартабаса народ смотрит, испытывая
цитата:
сконфуженность, непонимание того, как на это реагировать… хорошо это или плохо?!…
И очень очень много кого. Зато шоу под магнитофончик сродни Иппосферовскому - на ура! Получается и продюссеры и у власти стоящие и зрители на Западе значительно образованней и утончённее.
Пост N: 404
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 00:50. Заголовок: Re:
Топаз, вы отклонились от темы Вопрос был о том, как определить ЖАНР произведения искусства или неискусства (ширпотреба) в конном мире. А причём тут власти?
При том, что у нас происходит сращивание бизнеса (потенциальные продюссеры) и депутатского корпуса. Ну что ж? Театр-это концепция, сверхзадача, под действием которой выстраивается спектакль, а также, конечно наличие подтекста и стремление к катарсису (очищение через потрясение). Строго говоря, все спектакли Бартабаса отнести к конному театру нельзя. Например, в Opera Equestrian "рамка" притянута за уши. Вероятно и Chimere тоже не спектакль, а конный концерт, объединённый одной темой.
Ваш второй спектакль несомненно был спектаклем. (Первый, к сожалению, не видел.)
Гнеушев... Мастер создания спектакля в спектакле. "Умеючи" можно испытать потрясение во время каждого из его удачных номеров. Причём, выстроенном исключительно на линиях и на подтексте, который понятен только постановщику. Зритель осознаёт только эффект, но не причину его.Так было у вас. Поздравляю,такое обычно невозможно своровать. Именно поэтому Гнеушев до сих пор никем не заменён в своём роде. Но назвать это цирком в чистом виде - думаю, ошибочно.
У Бартабаса катарсис не эмоциональный, а интеллектуальный. Вот пока и всё.
Пост N: 406
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 15:09. Заголовок: Re:
Перечитала я всё. Даже добавить нечего. И грустно чего-то стало. Антоша наш давний вспомнился и его сакраментальная фраза:"И так будут хлопать!"
Короче, Топаз, спасибо! Нечего добавить. Единственно : поскольку мы только в этот период тотальной мускулинности вступили, поскольку женщины так сейчас увязли в карьере и в пробивании себя по жизни, что у них скоро борода начнёт расти... мне кажется не ко двору сейчас катарсис...
Когда гонка эта приобретёт здравые пределы и захочется чего-то такого - оно... возможно и появится...
Пост N: 407
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 16:28. Заголовок: Re:
Мне тут Дарюсик вообще советует забить на эту тему и смотреть на ночь "Спящую красавицу" двадцатилетней давности, если удастся сосредоточиться. Слишком созерцательно спокойствие этого балета, лишённого прелестей худ.гимнастики...(Однако трудно будет не жевать свои проблемы и не просчитывать планы на завтра!).... Так в филармонии некоторые физиономии "отбывают срок" И ведь он тысячу раз прав! Вот почему звери "разобрали"мне вчера клавиатуру на компе!
Топаз, подождём майского Лоренцо. Посмотрим, что с ним стало и поговорим. "Было время: много лет назад. Был мальчишка тот счастливей всех на свете.. Было время: кто-то был богат. Кто-то был свободен словно южный ветер" Хороший мальчик был когда-то, когда только начинал...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет