Пост N: 352
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 05.02.07 02:03. Заголовок: О Бартабасе
(Цитирование этой темы допускается только с разрешения авторов)
Посмотрела кассету, которую принесла Даша. Очень жаль, что там одни железяки при столь грандиозном замысле и очевидном грандиозном таланте постановщика. Ещё жаль. что в субботу все вместе не посмотрели. Версаль. Слоны. Макет Тадж-Махала. 10 тысяч зрителей... "Тут будут белые костюмы. Я хотел бы, что с ними сочетались бежевые сёдла..." Репетиции фехтования на лошадях (воспитанники Академии) ну и т.д. и т.п. Офигенная организация и... одни железки... жаль. А у Пиньона - наоборот - есть "свобода", но полный ноль во всём остальном. Плагиат отовсюду понемногу и художественный ноль... Да, нет в мире совершенства...
Да, жаль,что не посмотрели вместе. Как раз был бы комплект правильных впечатлений. Бартабас, как всегда, как режиссёр подобных зрелищ - впереди планеты всей. То, что вслед за ним повторяют, для него уже пройденный этап. Это как "от кутюр" и турецкий ширпотреб.
Пост N: 366
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.02.07 22:23. Заголовок: Re:
Всё портит невнятная кусочная режиссура и езда на железе между номерами со свободой. Пиньон - не мы - вполне мог себе позволить отсутствие оного. Чтобы не было непонятной эклектики . Контраст : одел-снял железо - уже не работает. Это вчерашний день.
Пост N: 46
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.02.07 10:07. Заголовок: Re:
"...невнятная кусочная режиссура..." Это уж, действительно, факт! К сожалению, слишком мало людей, которым под силу совмещать и мастерство актёра, и мастерство режиссера, и умение работать не только с лошадью, но и людьми, и..и..и.. и всё это в одном. Для каждого из этих "и" требуется огромный талант, чтобы в итоге получилось что-то грандиозное! Поэтому человечество и придумало такое явление, как творческий союз. И, опять же к сожалению, зачастую союзы бывают не вполне удачными ! Пиньону режиссёра бы классного!!! Ведь помимо всех возможностей, способностей и умений существуют (испокон веков) "законы" и "правила" сцены, к-ые и заставляют трепетать зрителя в течении всего спектакля!!!!!
Насчёт "союза" скажу как профессионал: Режиссёр - диктатор. И только этим обеспечивается успех постановок гениев режиссуры. И, кроме непосредственно режиссуры больше он ничем заниматься не должен - это слишкои большая работа, чтобы быть в ней "совместителем". Но союзы бывают удачными: например, "Современник" , правда, это скорее исключение, чем правило. Это для театров, которые единомышленниками и создаются. На срок, не превышающий обычно 12 лет. "Современник исключителен и в этом. Это содружество очень самоотверженных и талантливых, преданных идее актёров и режиссёра.
Вот тогда может быть успех. Зато какой!!!! Иначе - только диктатура.
Пост N: 140
Зарегистрирован: 15.06.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.02.07 02:32. Заголовок: Re:
Но согласитесь, есть балетный режиссёр - он же хореограф. В балете драматический постановщик растеряется. Там тоже свои законы. А конный театр искусство такое специфическое...
Пост N: 380
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.02.07 01:44. Заголовок: Re:
Учитель сказал:"Видя перед собой добро, я бегу вперёд так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду". Я слышал такие слова и видел таких людей. "Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы претворить правду". Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека. Конфуций
Я смотрю: конный театр - это вообще сложная тема. Те, кто о нём пишут и его обсуждают, часто сами не понимают в чём отличие шоу, театра и цирка. Всё валят в одну кучу. Хотя б "Культуру" иногда включали. что ли...
Пост N: 402
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 11.03.07 00:55. Заголовок: Re:
Соласна поговорить об Имбере, Лоренцо, тетре Кентавров, Бартабасе, Пиньонах... Если, конечно, вы в курсе сами.. Буду рада и новой информации, если таковая имеется... Да и просто умному разговору! Идёт?
Пост N: 403
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.03.07 14:43. Заголовок: Re:
Не кажется ли вам, уважаемый Топаз, что Гнеушев, ставя цирковые номера, собственно переводит часто цирк в другой жанр, что его клоуны - это театр андеграунда, танцовщицы близки к балетному театру и т.д.? А если бы он взялся за лошадей? Получился бы эстетский спектакль в духе Бартабаса? А никак не цирк?.. е2-е4
Пост N: 49
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.03.07 17:08. Заголовок: Re:
Сорри, хочется немного поумничать вместе с вами и вставить пару своих реплик на этот счёт... ...Именно по этой причине Гнеушев имел массу неприятностей со своим советским цирковым начальством. И как его нерадивый "воспитанник" также находился долгое время под совдеповским прессом именно из-за своего нежелания ставить номера такими, к каким привыкли зрители того времени (скорее, к которым зрителя приучали). Но это я так – на злобу дня… Недавно прочла интервью, где Гнеушев, как раз, и "жалуется", что зритель привык узнавать, то что он видит, а всё новое и неизвестное ему (зрителю) вызывает некую сконфуженность, непонимание того, как на это реагировать… хорошо это или плохо?!… И поэтому ему, как режиссеру и человеку творчески капризному бывает очень сложно пытаться сочетать свои творческие фантазии и доступность их изложения зрителю неискушённому… А в отношении номеров Гнеушева (опережая Топаза), я, Мыша, с тобой согласна, и по содержанию, и по связанности, и по их изысканности можно смело отнести их в разряд театральных...
richiMyshabalerina ! Ну вы даёте! Совершенно согласен. Но Гнеушев достаточно востребован, в этом смысле ему грех жаловаться. Причём постановка номера у него стоит очень дорого. Вряд ли кто-то захочет столько вложить в России в постановку целого спектакля, мы ж не во Франции. Живёт-то он тем, что ставит номера, которые потом продаются на запад, в основном. Там другие требования. Отношение к лошадям у него было бы сродни бартабасьему. Краски смешал, краски размазал - продал свой шедевр... К тому же Гнеушев сейчас с зелёным змием дружит. А жаль. Ему бы на Запад надо. Здесь и Бартабаса народ смотрит, испытывая
цитата:
сконфуженность, непонимание того, как на это реагировать… хорошо это или плохо?!…
И очень очень много кого. Зато шоу под магнитофончик сродни Иппосферовскому - на ура! Получается и продюссеры и у власти стоящие и зрители на Западе значительно образованней и утончённее.
Пост N: 404
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 00:50. Заголовок: Re:
Топаз, вы отклонились от темы Вопрос был о том, как определить ЖАНР произведения искусства или неискусства (ширпотреба) в конном мире. А причём тут власти?
При том, что у нас происходит сращивание бизнеса (потенциальные продюссеры) и депутатского корпуса. Ну что ж? Театр-это концепция, сверхзадача, под действием которой выстраивается спектакль, а также, конечно наличие подтекста и стремление к катарсису (очищение через потрясение). Строго говоря, все спектакли Бартабаса отнести к конному театру нельзя. Например, в Opera Equestrian "рамка" притянута за уши. Вероятно и Chimere тоже не спектакль, а конный концерт, объединённый одной темой.
Ваш второй спектакль несомненно был спектаклем. (Первый, к сожалению, не видел.)
Гнеушев... Мастер создания спектакля в спектакле. "Умеючи" можно испытать потрясение во время каждого из его удачных номеров. Причём, выстроенном исключительно на линиях и на подтексте, который понятен только постановщику. Зритель осознаёт только эффект, но не причину его.Так было у вас. Поздравляю,такое обычно невозможно своровать. Именно поэтому Гнеушев до сих пор никем не заменён в своём роде. Но назвать это цирком в чистом виде - думаю, ошибочно.
У Бартабаса катарсис не эмоциональный, а интеллектуальный. Вот пока и всё.
Пост N: 406
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 15:09. Заголовок: Re:
Перечитала я всё. Даже добавить нечего. И грустно чего-то стало. Антоша наш давний вспомнился и его сакраментальная фраза:"И так будут хлопать!"
Короче, Топаз, спасибо! Нечего добавить. Единственно : поскольку мы только в этот период тотальной мускулинности вступили, поскольку женщины так сейчас увязли в карьере и в пробивании себя по жизни, что у них скоро борода начнёт расти... мне кажется не ко двору сейчас катарсис...
Когда гонка эта приобретёт здравые пределы и захочется чего-то такого - оно... возможно и появится...
Пост N: 407
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.03.07 16:28. Заголовок: Re:
Мне тут Дарюсик вообще советует забить на эту тему и смотреть на ночь "Спящую красавицу" двадцатилетней давности, если удастся сосредоточиться. Слишком созерцательно спокойствие этого балета, лишённого прелестей худ.гимнастики...(Однако трудно будет не жевать свои проблемы и не просчитывать планы на завтра!).... Так в филармонии некоторые физиономии "отбывают срок" И ведь он тысячу раз прав! Вот почему звери "разобрали"мне вчера клавиатуру на компе!
Топаз, подождём майского Лоренцо. Посмотрим, что с ним стало и поговорим. "Было время: много лет назад. Был мальчишка тот счастливей всех на свете.. Было время: кто-то был богат. Кто-то был свободен словно южный ветер" Хороший мальчик был когда-то, когда только начинал...
Хорошо, давайте свои спорные факты о Бартабасе. Это даже интересно. Но помните, что мы с цирком, как с жанром, не определились. А вот вам картинка в подарок:
Пост N: 410
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.03.07 11:44. Заголовок: Re:
Два испуганных араба! Прикольно! А это для Вас!
Есть вот такой симпатичный номер!
Какой простор для русского плагиата!.. Но, видимо - это его продолжение...
Театр(шоу?) Жана-Марка-Эмбера или (И?) Джигитовка,а может вольтижировка на свободной лошади. Не от лошадиной же аммуниции и костюма всадника меняется жанр? Или дело в рыси и галопе?..
Пост N: 412
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.03.07 11:47. Заголовок: Re:
Для сравнения: "Триптих" Бартабаса..
Ну, как ,энергично? А всё это под "Весну священную" Стравинского... Тяжёлая, в принципе, музыка. Никак не для шоу. Кстати, играл на спектакле "живой" симфонический оркестр. Не всё "Весна". Первая картинка:"Симфония псалмов" Стравинского, А последняя - это Булез (он же - дирижёр) "Диалог двойной тени"для кларнета. С танцовщиками Мориса Бежара.
Пост N: 413
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.03.07 11:50. Заголовок: Re:
Гляньте, какой грунт!
А вот - полная смысла фота. Интересно, как выглядел номер целиком?
На сём на сегодня откланиваюсь!
Ладно, Топаз, не обижайтесь! У нас действительно - кич - в норме. С другой стороны,неможем же мы увидеть ВСЁ, что происходит где-то. Есть, например, нераскрученные актёры, танцоры,художники...
Знаете, я подумал, что ежели бы лошадь была - предметом искусства, а не животноводства для большинства людей, то и театр поднялся бы, и у самой лошади жизнь, возможно, улучшилась бы...
Пост N: 414
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.03.07 02:35. Заголовок: Re:
Ох, Топаз, я уже сто раз пожалела, что ввязалась в эту тему. Я уже не знаю, как её закрыть, а мозги по инерции думают и кучи идей бросают!
Уж сил нет никаких! Слава богу, пока с конём была и на работе - ничего не мучило. Тема-то безразмерная!!!! Столько материалов набралось за несколько лет. Сколько на эту тему ПРОДУМАНО! Копать можно бесконечно! А сколько повыбрасывала! Ну у меня тут нашлось почти 10 листов переводов "из Бартабаса" - о музыке, режиссуре, процессе и тому подобное...Кому это интересно, кроме нас с вами? А ещё у меня клавиша пробела оторвана кошкой. Так изгаляться приходится... Такая тоска что-то чужое обсуждать, причины, следствия, предпосылки и тому подобное... Это вообще не та тема, блин. Ночью надо спать, а то ещё не то пообсуждать можно предложить! Может с цирком кратко определимся - и закончим на этом? сорри... раз уж сама напросилась... Не обижайтесь! Лучше живьём поговорим. Столько не написать, честно!
Поверьте, интересно. Думаю, не мне одной. Просто вы очень высоко подняли планку профессионального разговора. Никто не хочет выглядеть глупее, чем он есть на самом деле, вступая в разговор на тему, в которой он некомпетентен. Это, в принципе, хорошо. И говорит о том, что просматривают данную тему неглупые люди. Жаль, что закрыли.
Пост N: 153
Зарегистрирован: 15.06.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.03.07 01:31. Заголовок: Re:
Зная Мышабалерину, могу сказать, что тема еще не раскрутилась... :) Вы сами-то что-нибудь напишите полемическое. А то я, знаете ли, тупой басист, четыре струны...
Пост N: 510
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.04.07 23:46. Заголовок: Re:
..Да она (тема) с самого начала как-то криво пошла.. ...открыта....закрыта... приоткрыта... уже не поймёшь... Так что приглашаю копошиться, если копошит...
memori Вы даже не представляете, насколько это глубокая и интересная тема. Конный театр- это новый вид искусства, образчики которого единичны по всему миру. Есть шоу, цирк, а театра - нет. Но опыт показывает, что нет и понимания сути театра, как жанра, если это относится к конному профилю. А жаль. Вряд ли это кому-нибудь жизненно интересно.
Респект мальчику! Жаль, что многие "мальчики" вырастают" из собственной детской непосредственной гениальности и натужно пытаются удивить человечество всю оставшуюся жизнь. Хорошая там в теме о Лоренцо картинка была из серии "Нас не догонят".
Пост N: 77
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.08 00:41. Заголовок: Кто о чём, а я о сво..
Кто о чём, а я о своём. Пролистал тут одну книжку. (Не спрашивайте название, а то будете меня ругать )
...." Надо сказать, что в 19-м веке, в эпоху таких берейторов, как Бошэ и Франкони, высшую школу действительно показывали в цирке.... ...Впоследствии цирковой спектакль выродился и стал подражанием - если не сказать карикатурой - на высшую школу, так как исполнение определённых аллюров является следствием не "школьного" равновесия, а вырванных у лошади силовых трюков. Красноречивым свидетельством такой "работы" является состояние ног цирковых лошадей.
К тому же лошадь, как существо благородное не сочетается с маргинальным менталитетом этого заведения. Лошадь не вписывается в смысловой ряд медведя на цепи, дрессированной обезьяны и клоунады.
Пост N: 1185
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.02.08 13:58. Заголовок: Я знакома с этой кн..
Я знакома с этой книгой, но рекламировать её здесь не буду. Самое интересное в ней - предисловие. Там можно найти"прогрессивных" мысли и о спорте и о театре... А потом... авторы с головой окунаются в средние века, забыв в каком веке мы живём. Традиции от Эколь никто ведь и не отменял. Просто в России (я имею в виду "новейшую" от эколь) их пытаются изменить в соответствии с ростом человеческого интеллекта и культуры. И сострадания... и наконец, потому, что мыслящие существа оказались не где-то на других планетах, а рядом с нами... Как выяснилось..... Но не для всех пока....
А вот что касается "обращения с классикой"... Размышления на эту тему меня. человека помешанного на линиях,равновестии, соразмерности классического балета и фламенко, завели очень далеко.
Во-первых, балет действительно убедил меня в своей целесообразности, когда и форма и содержание - едины. Во-вторых, всем известно насколько Ваганова переосмыслила и усовершенствовала МЁРТВУЮ КЛАССИКУ изначальной французской ( в том числе Жана Жоржа Новерра) и итальяской школы Чекетти, взяв из неё самое лучшее, самое прогрессивное, чтобы достичь максимальной одухотворённости и виртуозности.
Почему-то вспомнились именно лошади...
не буду вдаваться в тонкости различий этих школ. И в историю балета, когда "классику, корнями упирающуюся в галантность эпохи Людовика"...объявили органически чуждой нашей эпохе. Вместо системы классического воспитания предлагался "теафизтренаж", спортивная гимнастика, танец "эксцентрический", "механический". "акробатический"...
Смысл в том, что классика осталась классикой, но она развилась в России в систему, признанную во всём мире, не смотря на то, что остались французские (международные для балета) термины, так же как и в медицине - латынь. Но изменения были весьма существенны, а не будь их : балеты давали бы в музеях.
Пост N: 154
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 14.02.08 15:22. Заголовок: Когда желание подраж..
Когда желание подражать (владеть) высоким искусством приобретает тенденцию массовости - "волей-неволей" параллельно рождается самодеятельность... Видимо, От Эколь постигла аналогичная участь!?
Пост N: 1189
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 15.02.08 12:24. Заголовок: С одной стороны - да..
С одной стороны - да. А с другой стороны От Эколь можно поздравить с новым этапом развития, подобному тому, что когда-то произошло с классическим балетом.
Балетные танцовщики учатся очень долго. Также и лошади, которые учатся интеллектуальному конному балету. По-этому пройдёт ещё достаточно лет, когда сие будет видно. (Тем более, что путь по-настоящему нов). Будет видно, что есть Школа, а не единичный успех. И не суть, захочет ли кто-нибудь демонстрировать своё искусство публично или нет. Мне так кажется. К этому времени и доморощенные успехи уже не покатят...
Пост N: 1204
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 18.02.08 03:17. Заголовок: А может главноесовсе..
А может главное совсем в другом.. Чтобы лошадь не выпрягали раз в неделю из телеги - типа...поэколить.. А потом не засовывали обратно. Чтобы что-то изменилось в принципе...
Хотя... посмотрев вывешенный финский клип об отправке лошадей на бойню, теперь и язык-то не поворачивается рассуждать о прекрасном. Не дай Боже, родиться лошадью... Какие чудовища - люди....
Пост N: 1212
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 18.02.08 17:59. Заголовок: Сейчас допишу, что х..
Сейчас допишу, что хотела... До того, как меня нокаутировало видео.
Карузо пел собственным голосом и любая самодеятельность - это похвальные попытки самосовершенствования, если только ты не "рядовой эксплуататор чужой жизни". Один кривой кранч может стоить лошади выбитых позвонков и разрушенных сухожилий. Говорю, как профессионал, который всю жизнь проработал с живыми мышцами и спинами. (Это как пружинистый наклон, который все делают в детстве на физкультуре, а потом лет через двадцать мучаются радикулитом.) Надо УЧИТЬСЯ!
Да и лошадь обманывать нельзя. Кстати, сейчас в НОЭ есть правило (Очень мудрое) - НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ с лошадью, которая тебе юридически не принадлежит. (Вас могут обмануть, а вы обманете лошадь... Не желая того... Пытаясь сделать, как лучше. А придёт беда.) Это очень правильно.
(Для тех, кто до сих пор не понимает: НОЭ - это воспитание на основе личностных глубоких отношений с лошадью, на основе привязанности, которая заставляет лошадь думать и понимать любимого ею человека. Процесс взаимный.)
Я против всяких самодеятельных представлений. Потому что на данный момент они как правило совершенно не достигают той благородной цели, с которой были затеяны. (Если это было так) Они провоцируют опасную самодеятельность, опасную эйфорию. Опять же за счёт живых существ.
Ну уж цирк вообще не обсуждается. Я видела запись так называемой репетиции на свободе... Не одну... А насчёт профессиональных представлений... я ещё напишу...
Пост N: 1221
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 21.02.08 18:34. Заголовок: Да, к сожалению, не ..
Да, иным людям случается меняться . Но и дерево, пока оно живое, - растёт. И те веточки, которые были наверху, опускаются ниже по сравнению с макушкой...
Не я одна, к счастью, заметила , что в тот момент, когда мы с лошадьми, когда мы погружены в друг друга, мы не чувствуем ни усталости, ни голода, ни жажды. Только возвратившись домой, понимаешь, что устал.
Это странное чувство. Как будто ты уходишь в другой мир... Да и не только людям оно свойственно.
Недавно посмотрела док. фильм про львицу, которая почти полмесяца скиталась вместе с детенышем антилопы. Она чуть не умерла от голода, но детёныша только вылизывала. В конце концов местные жители настояли на том, чтобы накормить львицу мясом.... - Она не притронулась к нему. Так продолжалось до тех пор, пока на маленькую антилопу не набросился лев... Историю можно трактовать по-всякому. Можно сделатьиз неё притчу, а можно истолковать, как выгодно. Но способность ощущать чужую боль - это уж всяко должно быть присуще человеку. Однако - нет. Стоит только посмотреть фотки лошадей с отчаянными или потухшим взглядом. И подписи под ними..."Какая красивая лофадка!" ОНИ НЕ ВИДЯТ очевидных вещей!!!
К сожалению, многие люди заслонили собой картину мира. Так кончается детство, так кончается ... много чего...
Я хочу видеть своих жеребят счастливыми. Мне этого достаточно. Потому что объяснить, каким они мне показывают мир, всё равно невозможно. Здесь у каждого свой путь. Или свой тупик.
Я, конечно, не спец в конном деле. Но на вскидку: испанцы рядом с этим номером Бартабаса выглядят беспонтово.
Согласна. Я видела лучший вариант этого номера. А второй - просто "конный стэп". Там вначале (до галопа назад) различные ритмические комбинации (прямо свинг натуральный). И всё по самому краю деревянного круга.
А что касается остального....
Но вообще чё-то не очень в кайф мне смотреть последнее время....
Я вспоминаю, как это всё деется... в смысле обучение лошадей, а не "выход продукта"... Не знаю... Я там ещё вот увидела... "версальских птенцов." Бартабаса... вымучивают в руках.... элементы...
Но хочется добавить к режиссуре Бартабаса вот такой вот прозрачности и света. По мне : лошади при всём богатстве режиссуры выступают здесь в качестве чёрной дыры. Именно в силу своей очевидной подневольности.... В искусстве так быть не должно. Это так видно, блин... Если кто найдёт разные варианты номера на свободе с Зингаро - бросьте ссылочку... А ещё лучше, если они были бы разных лет... Ну убей - не понимаю- как один и тот же номер, в одном и том же смысловом и пластическом рисунке можно исполнять несколько лет.... Я имею в виду свободу.... Лоренцо-то - импровизирует, чтоб лошадям не было скучно.
Может Зингаро просто безумно любил Бартабаса? А может вместе с ним умерла и Бартабасова лошадиная душа? Видела его нынешнюю работу верхом: он как соляной столб. Бесстрастный он и раньше был. Это был понт.... Но "мёртвый"......?
Пост N: 1548
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.08.08 01:54. Заголовок: Не знаю. Сложный воп..
Не знаю. Сложный вопрос. Лучше бы не любить им. Надёжнее как-то для жизни. Особенно, когда переходишь из рук в руки. НО ведь и не все люди могут любить. Любовь ... никто ж не объяснил до сих пор. Это такая наркотическая зависимость. Сдержанно они любят, не по-собачьи. не вдруг. В них очень много достоинства. И не столь простодушны лошади, как кажется. Именно потому, что очень умны. ....Хотя знаю и "собачий" вариант лошадиной любви. Но благодаря их сдержанности и молчаливости в эмоциях многие люди принимают сотрудничество за любовь. А сотрудничеству лошади учатся с детства, начиная с ролевых игр со сверстниками, учась соблюдать правила табуна, и, кстати, подчиняться, если сильный свою силу доказал, не доводя выяснялки до крайностей. Боевой арсенал-то у лошадей очень серьёзный.
Тотоша, например, бывает абсолютно послушен. В отличие от Брюлика шебутного, но я-то знаю КАК любит меня Брюлик, который отчаянно не показывает свои чувства, как упрямый котёнок. И только его бережность и то, как этот независимый подросток носится за мной собачкой на свободе дополняет то тепло, которым он меня всякий раз обдаёт, приходя потереться об меня мордочкой и боком и снова уйти смаковать свежую траву. У меня всякий раз мурахи по спине до затылка пробегают от этой затаённой нежности. И есть ещё оди показатель - ты фамильярничаешь отвязно, а зверь только млеет. Ой, ну я о них бесконечно могу говорить.
Пост N: 1549
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.08.08 03:24. Заголовок: Когда-то давно папа ..
Казбич
Когда-то давно, когда я ещё училась в школе и папа мой был жив, мы поехали вместе с ним по путёвкам в конный поход по Южному Уралу. В Башкирию. Мы летели в Уфу, потом из Уфы в Белорецк, потом ехали до турбазы "Арский камень" на реке Белой. Места заповедные. Река Белая - чистейшая горная ледяная, просторы, луга, довольно большой табун башкирских лошадок, вполне ухоженых на первый взгляд.
Вот верхом-то мы и ездили в поход. Белые таёжные грибы, у которых шляпки в ведро не влезали, не потрясли меня так, как одна избушка в лесу, которую мы увидели через неделю пути. В ней, на земляном полу сидела за настоящей прялкой с веретеном древняя старушка и пряла шерсть. Вот это был шок. Недалеко от избушки наткнулись на объеденный труп лошади предыдущей группы, которую задрал медведь. Люди нашей группы подобрались питерские и очень интеллигентные. Возились с конями, как сумасшедшие. Столько рыданий было при расставании! А лошадки - такие: если все тронулись, и ты замешкался приторочить вьючный рюкзак, то так и побежишь вместе с ним догонять свою лошадь. Удержать её, если табун уходит, нет никакой возможности. Все мы наконец на практике заценили общеизвестное выражение: "стадное чувство".
Инструктором в походе к нам был назначен эдакий ковбой, похожий на Гонзу Блаха - Володя из Магнитогорска. Ехал он на коне по кличке Казбич, соловом неброском мерине башкирской породы. Впрочем, ехал он нечасто. Чаще шёл своими длинными, как у Паганеля, ногами, а Казбич болтался по лесу с вьюками. Потом догонял группу, некоторое время тусовался с нами и снова куда-то исчезал, как собака, которая обследует местность. Что само по себе в атмосфере просто свихнутых на дисциплине табуна существ, было удивительно. На стоянке все привязывали лошадей. И до утра они паслись. Дежурные и те, кому не спалось, сидели у костра, ходили проведать своих любимцев. И почти каждую ночь буквально вывалившийся из леса с треском, словно медведь, бродяга Казбич, пугал присутствующих. Володя никогда не привязывал его.
Много было впечатлений. Сплавлялись на надувных матрасах с бешеной скоростью по горной реке, ездили верхом к подножию Яман-тау. И уже пешком забирались в тумане по скользким камням на вершину.
Но для меня самые сильные впечатления оставил не поход.
Вернувшись на турбазу, туристы некоторое время ещё жили там до конца путёвки. Лошади набирались сил в табуне. Один из табунов меня и попросили попасти, как спортсмена, умеющего сидеть в седле. Хоть я ещё училась в школе. За целый день меня конкретно разморило в огромном черёмуховом саду в низине на берегу реки Белой. На другом был лес. Хороший настоящий еловый лес. Сидя в тяжёлом кавалерийском седле я задремала, а, очнувшись, слезла размяться. Ослабила подпруги, повод зацепила за седло. Да видно зацепила плохо. Дальше всё было как в страшном сне. Кобыла попала ногой в спустившийся повод, начала истерично дёргаться, потом испуганно биться, потом она упала на бок, захлестнув себя так, что повод начал душить её. И каждое движение ноги, в которой он запутался, захлёстывало петлю всё сильней и сильней. Ужас заставил меня распутывать бьющуюся лошадь с ледяным спокойствие, хоть я и обливалась слезами. Когда все узелки и поводки вместе с подпругами были распущены, лошадь встала и испуганно умчалась в табун, который в это время ушёл довольно далеко и .... , как выяснилось, на чужую территорию. Не успев опомниться, обливаясь слезами над бесполезной аммуницией, я увидела безумных лошадей, которые неслись обратно, а следом гикающие колхозники с вилами. Я честно предприняла жалкие попытки их остановить. Но куда там! Лошади вместе с жеребятами рванули вплавь через горную реку и скрылись в тайге.
Отчаянию моему не было предела. Ступор полный.
И в это время меня, рыдающую, кто-то мягко ткнул в плечо. Рядом стол тот самый соловый мерин - Казбич. Никогда и никак я не выделяла в походе его среди других лошадей. Во-первых потому, что он был чужой. Странно, но меня даже особо не удивляли его отношения с Володей, который (как мне рассказали потом) спас когда-то от смерти молодого коня напоенного водкой "шутниками"-подонками. С тех пор они с Казбичем и скорешились.
.. Казбич стоял, недвусмысленно приглашая его поседлать. И тут я поняла, что седло мне не поднять. Что я столько приложила сил, борясь с запутавшейся лошадью, что просто НЕ МОГУ добросить это кавалерийское сооружение до спины коня. И Казбич лёг у моих ног, как собака. Грустно, но только начав заниматься с лошадью на свободе, я стала вспоминать эту историю иначе. Видеть, насколько она мистическая. Об уздечке мне, маленькой ученице школы олимпийского резерва, думать не приходилось. Некоторые ремни попросту оказались гнилыми и лопнули, что и спасло ситуацию. Да и не суть была в ней. Вот так, Казбич встал, я затянула подпруги с горем пополам и забралась в седло. Ни минуты не думая о том, что первый раз в жизни еду без уздечки. Больше всего я переживала за убежавший на ту сторону табун. У многих кобыл были маленькие жеребята. Ничего делать мне уже не пришлось. Казбич перешёл реку, собрал табун, покусывая, или щёлкая зубами и погнал его в сторону турбазы. Я сидела на его спине, как балласт, совершенно ненужная и нелепая, впрочем такая, какими часто выглядим мы, люди, на этом месте. Вечерело. Нас уже выехали искать. Так что в итоге все остались живы здоровы, слава Богу. Моей взахлёб рассказанной истории никто из местных не удивился. Выслушали, покивали головами.. и всё. Никто не удивился, что ехала я обратно без уздечки вовсе не на той лошади, на которую меня утром посадили. Через день мы уехали в Ленинград.
И вот теперь я вспоминаю Казбича. Думаю, как закончилась его жизнь? Как сложились их взаимоотношения с Володей, насколько сильны были эти узы? Надеюсь, что этого лошадиного ЧЕЛОВЕКА не отдали на мясо по старости и до самой смерти он прожил счастливо, свободный и удивительный.
Замкнутый молодой человек в ковбойской шляпе, на свист которого из тайги весёлым галопом прибегала свободная соловая лошадь - КАЗБИЧ.
Не было тогда Парелли, Пиньонов, Эмбера. Но это самое лучшее и самое дорогое воспоминание моей жизни о человеке и лошади.
СОЛОВАЯ МАСТЬ , желтовато-песочная окраска кроющих волос на туловище, голове и ногах лошади. Челка, грива и хвост окрашены в тот же или более светлый цвет.
Пост N: 106
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.09.08 22:40. Заголовок: Последнее время я ..
Последнее время я много разговаривал с церковниками. В Лозанне на "Триптих" пришли монахи. После спектакля у нас состоялась долгая беседа о жизни, смерти, о такого рода вещах. Они говорили, будто разница между людьми и животными состоит в том, что животные не испытывают сочувствия. Я думаю, лошади поняли то, что людям не дано понять. Зло и осознание этого зла для людей - не шанс, а неполноценность. Иногда, когда я по вечерам обхожу конюшни и смотрю на какую-то лошадь, я знаю, что она мне говорит: "Слушай, малыш, я-то здесь существую дольше, чем ты".
Из интервью Рене Солиса с Бартабасом. "Либерасьон", 6-7 июля 2000 г.
Ну уж точно они никогда близко не общались с лошадьми...
Кто близко с нами знаком,тот помнит, сколько я получала от совершенно равнодушного ко мне Тотошки. Он и не пытался меня беречь или считаться со мной. Поначалу. А уж про мой подбитый глаз я вообще промолчу...
Сейчас...Вот что происходит сейчас. Сижу, чищу коню задние ноги. В поле. Тотошка пасётся. Шаги у него широкие, и на одном месте он долго не задерживается, а тут... замирает. Потом ...переступает только передними ногами, растягиваясь в задний кранч. И, как только я убираю руки, только тогда выходит "из растяжки" и шагает задними. Таких случаев миллион.
Ну и зачем лошади сострадать кому-то, к кому она совершенно равнодушна? Или ещё хуже: сострадать тому, от которого ничего хорошего она не видела. В моей жизни были знакомые законченные подонки. Я о людях. Их меньше, чем пальцев на одной руке, но... в патовой ситуации я, пожалуй, всё-таки их пожалею. И скорей всего, это неправильно....
Пост N: 107
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 21.09.08 23:54. Заголовок: Возможно, именно поэ..
Возможно, именно поэтому лошади кажутся вам честнее людей. Их естественный бескомпромиссный отбор справедливей нашего. Мы, люди, сами плодим подонков своим состраданием и всепрощением. "Нехорошими людьми" досконально изучены границы нашего великодушия. Они это знают на "инстинкте". Парадокс.
"Нехорошими людьми" досконально изучены границы нашего великодушия. Они это знают на "инстинкте".
...дело в том, что лошади тоже отлично чувствуют эти границы... Бывают и несправедливы. Достаётся порой хорошим людям от них за "всё человечество".... Ну это как в человеческом мире, когда, например, женщины убеждены, что все мужчины сволочи. Это же полная ерунда. И очень много времени и терпения нужно, чтобы убедить, что "не все сво..."
Если уж сравнивать: человек может уйти, а лошади к своим мучителям привязаны. История болезни ... лошадей так же как и людей лежит в основном в их прошлой жизни, а не в самом факте лошадиного бытия.
А что касаемо людей... Когда твоя совесть, как тигра грызёт за любую мелочь, очень трудно поверить в то, что у некоторых людей совести нет вообще, что там действуют какие-то другие механизмы.
Это как в одной передаче рассказывали.... "Водитель мрачно слушает Юмор-FM. Не смеётся. Слушает час, слушает второй. Мрачнеет всё больше.
Пассажир: "может переключим? Ведь не смешно же?" Водитель:"А вдруг?..."
Водитель:"А вдруг?..." Вот такой точки зрения у лошадей, наверное, нет.
Давайте от сочувствия перейдём к интеллекту. Это продвинутые люди так сложно рассуждают ( о сопереживании), а в основном вина животных в том, что они "тупые создания на рефлексах".
Пост N: 1596
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 23.09.08 01:44. Заголовок: перейдём... в смысле..
перейдём... в смысле... поспорим... или что-то кому-то докажем? Смысл? Если некоторые люди, декларирующие свою любовь к лошади, половину жизни тратят на то, чтобы доказать интернетсообществу, что лошадь ...тупица???? Стоит ли предоставить им свою половину нашей жизни в обратном порядке? Не лучше ли провести её в полях со своими лошадиными человеками? Боюсь, что эти люди что-то пытаются доказать себе, оправдаться что ли...за свою слепоту или ещё что-то перед самим собой... А может ....
Пост N: 1823
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.02.09 21:06. Заголовок: Прикольно.... Такой ..
Прикольно.... Такой знакомый балетный термин "battu".... Когда натянутыми пальцами подъёма бьётся по пятке опорной ноги.....
При финансовой поддержке Министерства Культуры и Коммуникаций (DRAC), Генерального Совета Сен- Сен-Дени и г. Обервилье. ...да,похоже кризис добрался и туда.... Спонсоры измельчали.....
У нас не существует понятия наследия. Но мы стараемся быть верными, а в названии спектакля «Баттута» есть в том числе корень « battu », бить, отбивать ритм, мы старались связать идею ритма с лихостью, удалью, ловкостью, смелостью. Здесь сочетание цыганской музыки, ее задорности с галопом, который сам по себе воплощает свободу. В этом спектакле необходим именно бешеный ритм… Свобода и опасность.»…
В спектакле заняты духовой оркестр из Молдавии (фанфары) и струнный тараф из Трансильвании. Здесь и похоронные обрядовые мелодии, и ритуальные, однако никак нельзя назвать их печальными. «Пусть публике иногда кажется, что спектакль идет быстрее, чем музыка»…
По-итальянски battuta означает «шутка». Бартабас это подчеркивает. Смеяться, улыбаться, никогда не относиться к себе слишком серьезно.»
Армель Элио. «Бартабас, большой галоп» - «Фигаро»
Я думаю, Бартабас ВЕРНУЛСЯ к цыганам. Это его тема. К счастью или к сожалению.
Лизка, знаешь, я когда-то мечтала сделать парафраз на тему балетного "Дон-Кихота" с лошадьми... но мне мешают ....отношения с ними.. , блин...я даже в чём-то ...завидую Бартабасу....
В смысле...его человеческой "свободе"..... фигня какая:(
Зная тебя, уверена, что ты самореализуешься в этом жанре всё равно. Если Бог дал, делать придётся, чтобы внутри чувствовать себя комфортно. Просто найдёшь какое-нибудь лёгкое, изящное решение, чтобы не принуждать ни себя, ни лошадей. Мне почему-то так кажется. Особенно глядя на последнюю фотку Брюлика.
И нафиг всякие театры! Это что-то другое будет. Самой интересно.
Пост N: 120
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 20.08.09 12:01. Заголовок: Я видел живьём. Что-..
Я видел живьём. Что-то мне это напомнило... и не только шлейф невесты, хоть и не голубой. И Кустурицу, конечно. Но мастер "бесшовной" режиссуры как всегда на высоте.
Зрелищная часть, которая доступна не узким специалистам, а массовому зрителю, в том числе (если не в первую очередь) неконному, не стала лучше. Не надо про Лоренцо токо мне опять, я тебя умоляю.
Елена, возможно вы не занкомы, но что бы подготовить красивый номер, нужно потратить МНОГО времени! Затратить определенные силы на придумку самого номера, костюма, музыки ну и сами репетиции. И вы считаете, что человек способный действительно хорошо это сделать! Приедет на Иппосферу, ради беслпатного денника? Забавно, что наконец вспомнили о том, что спектакль требует колоссальных затрат. Это уже - позитив. Культура-таки растёт. До этого нужно было прочувствовать фразу "всё познаётся в сравнении" (Эх, привезли Лоренцо, подрубили сук, на котором сидела наша самодеятельность ), и потратить несколько лет в бесплодном ожидании, что кого-то из наших местных "осенит", а самозванцы что-то родят сами.
Пост N: 105
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.05.10 23:03. Заголовок: А вот ещё интересно:..
А вот ещё интересно: Типикина пишет: были докризисные номера - инвесторы и спонсоры были отзывчивее. И Арабсое Шоу и вечерние программы БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ СПОНСОРАМИ. Производителем растительных масел Альтеро и компанией Энергостороймонтажсоюз.
это ТЫСЯЧИ долларов за всё: постановку, гонорары, хореографию, танцовщиков, изготовление костюмов. вот что оказывается....
третье: чтобы не удивляться номерам художественной самодеятельности на Главном манеже, отныне авторы номеров станут предъявлять только на худсовет на дисках и заранее. Будет предварительный ОТБОР. типа, худсовета.
Пост N: 135
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.05.10 00:57. Заголовок: Вы меня выдернули, И..
Вы меня выдернули, Ирина.) Пойду читать, что ли. Номер Лены с Зевсом с "Иппосферы" был под шумок принят как поставленный Полубенцевым. Ему действительно платили и его танцорам тоже. А " конное начальство " "Хай-Хэта" принимало поздравление с дебютом на фуршете вместе с ними. Так что всё честно. Наши танцовщики в это время грим смывали.(
Пост N: 108
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 26.05.10 01:34. Заголовок: — Еда, Иван Арнольдо..
"— Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как. И что при этом говорить. Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. — Гм… Да ведь других нет. — Вот никаких и не читайте."
Пост N: 110
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 29.05.10 00:05. Заголовок: Ну я не знаю: иногда..
Ну я не знаю: иногда хочется бреда почитать. Это называется: лечение грязными порогами. Т.е. человека отправляют куда-нибудь в злачное место и .... он понимает, что его жизнь - прекрасна! В сравнении. Или может я не так поняла принцип лечения. Поправьте, если ошиблась. Ну прикольно же: вот что нужно для шоу: казаки, рыцари, индейцы, НХ и дети на пони. Эх, в лом искать точную цитату. Надо Бартабасу идейку кинуть, чтобы не мучился.
Пост N: 137
Зарегистрирован: 23.06.05
Откуда: С-Пб
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.05.10 23:51. Заголовок: Ходишь в толпе и тол..
Ходят в толпе и толкают всех локтями. При этом читается какой-то заговор, а потом поминаешь болезнь с блинами и киселем, оставляя её на порогах. Очень симптоматично для некоторых форумов. Может они творят обряд по наитию?
Пост N: 2236
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 31.05.10 21:34. Заголовок: Ну не все ходят и то..
Ну не все ходят и толкаются, положим. Или случается "организованный" поход соратников по заранее запачканным огранизаторами грязным порогам. Помнится как у нас было. А такую картинку видели?
Отправлено: 24.08.10 09:20. Заголовок: К Бартабаа-а-аасу? ..
К Бартабаа-а-аасу? Ok. Вот что первое на ум пришло: музыкант в данном ролике смотрится "выигрышнее" - он не "настраивает" рояль у всех на виду - он играет Шопена .
Пост N: 149
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.12.10 14:47. Заголовок: Заставила себя посмо..
Заставила себя посмотреть десятую часть. Дежа вю какое-то или ремейк самого себя. Или он был на вашем спектакле. Это по части идей. Вольтижировка - самое удобное, чтобы разнообразить мизансцену: это мне напоминает карнавальные автомобили: они двигаются, в сверху что-то пляшет, ползает, машет. И марка автомобиля не важна. Главное, чтобы двигался. А лошади добавляют драйва, потому что участников трясёт. Попробую досмотреть со второй попытки и отпишусь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет