К НАМ ПРИВЕЗЛИ СПЕКТАКЛИ АНТОНИО ГАДЕСА!!!!!!
В ПОИСКАХ ФЛАМЕНКО.
Хотела назвать "В поисках дуэнде", но осеклась. Слишком глумливо и напыщено это звучит ныне. Потому что, наблюдая за гастролёрами и нашей местной "петербургской диаспорой фламенкоманов", я впадаю в тоску не первый год.
Может я не такая? Может вообще мы все дураки? Ну все, кто вежливо хлопает? Или дураки те, кто умеет заводиться от сознания собственной элитарности и понтов?
Стань таким и будет тебе счастье. Ну,... в смысле, страстный катарсис обеспечен, т.е. будем считать, что дуэнде ты получил согласно оплаченному билету.
Я понимаю, что Испания - туристическая страна и зафанатение ейной культурой, так сказать, входит в национальную программу....
Понимаю, что занятие фламенко - это разновидность гламура с затейливым этническим привкусом.
Но... последнее время полное НЕПОПАДАНИЕ во фламенковскую тусовку стало напрягать.
Мы закрылись от мира и постигали свою версию испанского танца. Иногда для поднятия духа я с тоской пересматривала фильмы Сауры, которые для меня давно стали фильмами Кристины Ойос и Антонио Гадеса. От фламенко в их исполнении хотелось жить и танцевать.
И вот наконец приехал к нам в город театр, который привёз балеты Антонио Гадеса.
Не могли мы не пойти всем коллективом на "Кармен", которая родилась как спектакль фламенко за семь лет до одноимённого фильма и на "Кровавую свадьбу".
Солировал Адриан Галиа.
Ох..... Идти было страшно. Ну хоть что-то там от Гадеса осталось? Ну пусть только это не грязная цыганщина, не рюшки-горошки, не страсти в клочья. И!!!!! особенно не тарахтенье по полу каблуками - с единственной целью - кто больше воткнёт пинков в секунду.
Помнится с концерта Сары Барас мы ушли с больными головами, словно там "работали" отбойными молотками современные так сказать стэписты.
Короче: пусть там будет фламенко. А не игра во фламенко.
Если бы не было Фреда Астера, не было бы стэпа, как искусства. Если бы не было Антонио Гадеса,
никогда бы фламенко не стало столь популярным во всём мире. Его дуэндэ - универсальное, международное так сказать.
Ну ладно пришли. Затаились. Ждём.
"Кармен". (Образ, который по выражению Гадеса, французы придумали, а испанцы по сей день доигрывают) Вокруг тётки с кичками, даже с веерами. Большинство важные. Ощущают свою причастность к великим мировым страстям. Понты, блин. Опять понты.
В зале.
Но на сцене-то их и не было!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Из самых ярких цветов - розово-малиновые гольфы тореадора. (Прекрасного, кстати сказать)
Адриан Галиа в роли Хозе был очень разным: нежным, мятущимся. Нежным... да. И очень сильным в своём отчаянии. Харизматичный тореадор рядом с этой душой выглядел, как айсберг, потопивший "Титаник". Безжалостный, брутальный, блестящий. В розовых гольфах с малиновой мулетой.
Ещё он был похож на ёлочную игрушку цветов Лакруа.
Фламенко, в которое играет мир. А китайские веера и подарочные кастаньеты необходимый атрибут этой игры.
Про Кармен не буду. Понравилось не всё. Но Хозе был прекрасен. Прекраснее только хореография Антонио Гадеса. С танцами в полной тишине. И даже эклектика:народные танцы под живую гитару и оперные партии на французском была в тему.
Всё очень бережно сохранено. И прекрасно станцовано. Особенно сапатеадо - мотивированное, разговаривающее, понятное. Полное глубочайшего смысла и игры ритмов. Не имеющее никакого отношения к "спортивным танцам" фламенко.
Перед спектаклем наша Даша заметила:"Если кто-то в зале крикнет "Оле" , меня стошнит".
Таки раздался писклявый стон:"Оле, Испания!".... Словно сонная мышь захотела подбодрить самурая, выдавив из себя "банзааааай".
Ужас. "Так,... Дашку стошнило" - резюмировала Оксанка.
Но случай был, слава Богу, единичный.
Мы были УЖЕ счастливы. Что наконец попали в свою тусовку - своего понятного и обожаемого фламенко.
Но другой день нас потряс ещё больше.
На "Кровавой свадьбе" следущего дня зрителей было меньше. Но и понтов среди них практически не было. (Не "Кармен" все-таки...)
Видно было, что пол зала знает все паузы "Кровавой свадьбы" наизусть и неуместными хлопками практически никто не разорвал пространство спектакля, хоть мы и боялись этого иногда, затаив дыхание.
Сначала по спине бегали реальные мурахи (Господи, да я там каждое движение знаю, но всё равно!),
а потом ком в горле и слёзы. Спектакль показался мне гораздо сильнее экранной версии Сауры. Более понятным и просто убийственнымв своём воздействии. Во многом благодаря свету, который ставил когда-то сам Антонио Гадес.
В афише была указана только "Кровавая свадьба". Сидели ошарашенные, не понимая: сейчас будет антракт или уже всё.
Лично мне хватило эмоций сполна. Но вторым отделением была "Сюита фламенко".
(Возвращаясь в субботу, я почему-то всё время вспоминала Баланчина с его потрясающим умением превращать танцоров в звуки. Вот так можно делать дивертисменты, не опираясь на сюжетную линию.
Но для этого надо быть Баланчиным.) И АНТОНИО ГАДЕСОМ во фламенко. С его умением превращать танцовщиков в стихи.
Цвета костюмов - серые, коричневые, белые. Никакого цыганского китча. Но это было ТАКОЕ ФЛАМЕНКО!!!! Если после первого отделения все были потрясённые и ошарашенные, то к заключительной румбе хотелось выпрыгнуть из собственной шкурки, орать, притоптывать. Зрители хлопали стоя в едином порыве.
Всё, даже "бисовка"на грани пика эмоций всё равно была "поставлена" и исполнена с невероятным мастерством и чистотой стиля. Всё это не превратилось в балаган, хотя накал страстей и восторга просто зашкаливал. Какие они молодцы, что сохраняют наследие великого мастера!
Вот такие два вечера..
Хотелось жить и танцевать.
Я ЛЮБЛЮ ФЛАМЕНКО.