|
Отправлено: 03.12.07 23:00. Заголовок: Танцевать надо для себя. И всё получится.
Но опять же ...надо напрягаться. Нашла кусочек из любопытного интервью. "Э": Лена, Ваши курсы называются "Школа женственной, пластики". Почему для приобретения женственности вы выбрали именно фламенко? Л.Э.: Вы знаете..., если женщина хочет найти свою женственность, то неважно, какой она национальности. Помните, Цветаева писала, что испанское женское лицо есть самое классовое лицо. И оказалось, что многие женщины очень удобно чувствуют себя в "испанской женст-венности". Ведь в ходе каждого дня нам не хватает специального времени, чтобы быть женщиной. Нет балов, нет чугунных перил, через которые можно продеть ножку. А во фламенко есть возможность все это реализовать: свое свадебное платье, свои свадебные гипюровые колготки, кружева; соответствующим образом причесаться, взять бижутерию, которую надевала в первый раз на свадьбу, этот же раз был и последним. Здесь вся эта церемонность очень кстати. И я совершенно не согласна с точкой зрения Испанского Культурного Центра на Кузнецком Мосту, куда приходит очень много людей, например, испанисток. Они занимаются на романо-германском отделении в МГУ и являются фанатиками Испании. Они приходят на Кузнецкий, готовые на все. Но им говорят: "У нас тут только для испанцев". Но когда выступают девочки, которые на половину или на четверть испанки, то я бы не сказала, что их национальный темперамент так явно все решает в танце. "Э": Что же все-таки для Вас фламенко? Л.Э.: Во-первых, безусловно, это способ реализоваться национально. Потому что это, все-таки, довольно активная национальность. Я несколько лет пыталась не замечать этого, но, как говорят психоаналитики, это входит в симптом, органика начинает на это отвечать и начинается заболевание. Потом, оказывается, что если женщину поставить в позу самодостаточности, в позу, которая имитирует самореализацию, то может произойти как бы обратный процесс. Она примеряет эту позу на себя и хотя бы немножко внутри себя в нее врастает... Я знаю, как себя чувствует среднестатистическая женщина. Врядли ее жизненный путь усеян комплиментами. Фламенко, в этом смысле, -это, извините, кукиш в кармане против всех ее неприятностей. Когда любимый муж, любовник, свекровь, подруга что-то скажут неприятное, она всегда может подумать: "Ну говори, говори! А я вчера танцевала фламенко, и мне аплодировал зал на 400 мест". А почему бы нет? Ведь очень сложно после 18 лет танцевать Жизель. Но я слышала .что в международном женском клубе жены послов вне зависимости от возраста почему-то занимаются балетом. Хотя ясно, что Жизель они не станцуют. Просто даже сам костюм не идет определенной фигуре. А женщина в юбке, какая бы у нее не была фигура, танцуя фламенко, живет в мире со своим телом и от этого и со своей душой. Из интервью с Леной Эрнандес Ирины Сивенко. www.espana.ru
|