On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.04 08:07. Заголовок: Эстрада-СУПЕР жанр!


На эстрадное шоу народ идет с чувством полной неизвестности того, что будет происходить на сцене, и, садясь в кресло зрительного зала и ожидая начало шоу, он весь в предвкушении …чего? … Развлечения. Все любят развлекаться и получать положительные эмоции. Почему? Потому что это разогревает душу, да и тело тоже, внутри зажигается огонёк, происходит своего рода очищение, освобождение, облегчение. Таким образом, задача актеров сводится к тому, чтобы развлекать зрителя нон-стоп. Но как? Это вопрос сильного желания и открытости души, или навыков актерского мастерства, или же живости ума и смекалки? Наверное, в нашем случае это всё вместе?…Но это очень интригует! По идее, такое воззрение очень универсально и подойдет к любой обстановке и сцене, которая в итоге, не сможет стать препятствием в контакте между зрителями и актерами. Это надо попробовать! Эстрада – СУПЕР жанр!
P.S. Почему на концертах Задорного зал начинает смеяться ещё до того, как Задорнов раскроет свой рот? Он просто вышел и стоит, а народ начинает смеяться глядя на него. ...Некоторые называют это магией.

Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.04 04:22. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Насчёт «Задорного»... Народ приходит смеяться - он взял билет на смех! Ему же палец покажи - он зайдётся. А если балет на сцене - и все хохочут?? Конечно, кроме тех, кто пришёл «отбывать культурную программу»... Вот ужас.

Когда Задорнов был маленький и недокрученый, думаю, не сразу достаточно было его присутствия. А сейчас его «смешабельность» - это общеизвестный факт, сложившееся мнение общества. Быть смешным или вызывать воспоминание о радости, хорошем настроении, предвкушая - «вот сейчас будет весело!» - легко, когда ты узнаваем. Зрители, видя Задорнова, смеются уже по привычке.
(Правда, я не оспариваю его мастерства, он действительно очень хороший юморист)

Но иногда, когда в театр хожу, там и слезу утереть не грех. А если слёзы и смех где-то рядом? Ком в горле...
Вот это и есть настоящее. Вот чего я хочу!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.04 00:44. Заголовок: Re: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!




Что касается Задорного, то это просто пример того какие могут сложиться отношения между зрителем и артистом эстрады. Они могут быть разные, и должны быть такими, так интереснее. Я не имела в виду, что смех - это единственный показатель «чего-то настоящего». Говоря об эстраде, я невольно вспомнила про выдержки из книги
А.Конникова «Мир Эстрады», которые для нас бережно распечатала наш педагог Елена Константиновна. Там очень хорошо объясняется, что такое эстрада и в чем разница между ней и театром.

» ИЗ КНИГИ А.КОННИКОВА «МИР ЭСТРАДЫ»
Говорят: «Серьёзное искусство и эстрада». Эстрада, следовательно, несерьёзное. Театр - по исконным российским верованиям - кафедра. В театр ходят думать, искать правду, учиться жить. А эстрада по этой раскладке - балаган. Место беззаботного веселья и непритязательных развлечений. Человек посидел у нас на концерте, встряхнулся, освежился, снял с души бремя забот и снова заспешил по своим важным, серьёзным делам.
На эстраде - всё не как у людей. И эстрадные биографии тоже
Я не знаю никого, кто в детстве мечтал бы о карьере эстрадного артиста, режиссёра или автора. А люди, которые впоследствии таки становятся на этот зыбкий путь, долгое время готовят себя к чему-нибудь совершенно другому.
Голый человек на голой земле. Это формула Станиславского. Станиславский так видел и воспринимал эстрадного актёра.
Для меня это - ключ к раскрытию так называемой специфики эстрадного искусства, из-за которой вспыхивают у нас порой такие яростные споры.
Эстрадный артист, а проще - эстрадник, выходит на пустую сцену под слепящий свет прожекторов, один на один с публикой. В драме актера поднимает и несет на своем гребне могучая волна театральности Всё: декорации, костюмы, грим, свет, и ансамбль партнеров, и музыка - создают атмосферу представления «Растворяйся» и играй!
Эстраднику такая атмосфера тоже необходима. Но он должен создать ее сам, «из себя», не прибегая ни к каким подручным средствам.
Когда на сцену выходит истинный мастер, мы даже не подозреваем, как дьявольски сложна его задача
На голой земле, где обитает эстрадник, в силу вступают совершенно особые понятия количества и качества. Одна кепка или одни очки могут сыграть роль целой декорации, дав точное обозначение места действия и эмоциональный сигнал зрителю, чего ему ожидать: фарс, драму, клоунаду.
В спектаклях, в больших представлениях эстрада использует порой зрелищные приемы театрального искусства. Строит декорации, играет светом. Но и декорации, и цвет, и свет у нее свои - эстрадные. Поэтому не всегда оказывается удачным дебют на эстраде самых именитых театральных художников.
Правда. Мысль. Образ. У себя, на эстраде, мы говорим те же слова, что и в академических театрах большие режиссеры говорят большим артистам. К созданию образа, к выражению мысли эстрадник идет такими путями, на которую не вступает больше ничья человеческая нога. Правда на эстраде - это предельно крупный план.
Можно даже так сказать: каждый эстрадник - это отдельный театр.
Любая концертная организация состоит из множества самостоятельных театров, и у каждого свои заботы о репертуаре, о музыке, о костюмах, свои административные сложности. И каждому сценической жизни отпущено три минуты, хотя в основном у него все как в Большом театре: и вопросы композиции решаются, и сводит с ума окаянная проблема финалов, этой последней точки, которая, как серебряный всплеск литавр, должна все увенчать собой, и требуется соблюдение всех законов и заповедей высокого искусства, а сверх всего требуется УСПЕХ. Натуральный, неподдельный, осязаемый! Иначе не возьмут на следующий концерт. И правильно сделают.
«Номер хороший, но успеха не имел». Для эстрадника это убийственный отзыв. «Конца нет. Пусть найдет конец, тогда будем приглашать». А артист от этого зависит и морально, и материально, и душой, и телом.
«Чем будем удивлять?» Для нашей эстрады это ключевые слова. Эта потребность в удивлении, от которой захватило бы дух, с особой силой проявляется в отношении публики к эстрадному искусству. Здесь может быть заключен секрет влияния эстрады на человеческую душу.
Многими замечено, что после хорошего эстрадного представления наступает какое-то особое, бодрое настроение, словно вдохнул чистого воздуха, расслабил напряженные нервы после тяжелой работы. Ошибочно считают, что такой эффект создает «легкость» эстрадного искусства. Когда стараются достичь еще большего облегчения: поменьше мыслей, поменьше смысла, поменьше ассоциаций с насущными заботами и тревогами дня, - когда доводят эстраду до пустоты воздушного шарика, искомое чувство - увы! - не приходит, наоборот, люди покидают зал раздраженными, в дурном расположении духа. А вот если артистам удалось чем-то по-настоящему их удивить....
И так: Чем мы будем удивлять?- первая заповедь артиста на эстраде, его важнейший рабочий прием. И первый источник переживаний, раздирающих его душу.
Удивлять - значит сегодня показывать то, чего не было вчера, и придумывать на завтра такое, что пока невозможно и предвидеть.
Но мы уже выяснили и другое: что такое в жизни эстрадного артиста успех. Подчеркиваю - эстрадного, потому что ему, на его голой земле, некуда спрятаться от неуспеха и даже не с кем разделить его каменную тяжесть.
Необходимость удивлять порой перерастает в потребность. Она стучит в висках и гложет сердце, толкая на выходки, совершенно непонятные тому, кто привык жить в искусстве, экономя все: силы, голос, улыбки. И как вообще бывает на эстраде, все тут держится на «чуть-чуть», и демаркационная линия между хорошим и дурным вкусом, похвальной смелостью и предосудительной развязностью зыбка и тонка. И никакими заклинаниями и обетами себя не спасешь и не застрахуешь.
Когда человек внутренне пуст, когда нет у него в душе этого сырья, этой глины, из которой можно вылепить нечто достойное внимания, тогда ничего другого не остается, как спрятаться за какой-либо из модных в данную минуту стереотипов. Их всегда достаточно на виду, чтобы каждый нуждающийся мог выбрать для себя подходящий, но и не чересчур много, чтобы никто, упаси бог, не перенапрягся при выборе.
.................................................. .................................................. ..................................
.................................................. .................................................. ..................................
Драгоценная особенность эстрады - как бы самозарождаться там, где люди шутят, вселятся , поют, разыгрывают и поддразнивают друг друга. Такова естественная атмосфера нашего искусства, такова среда, в которой оно возникает
Главная художественная единица эстрады - номер. Два человека, три, ну, самое большее, если это ансамбль или небольшой оркестр, - 10-15. Если рассматривать это с точки зрения науки, изучающей человеческое поведение - социальной психологии, -получаются так называемые малые группы. А это самая рискованная разновидность коллективов, самая неустойчивая, больше всех подверженная разрушительному воздействию житейских стихий. И действительно, несть числа опасностям, которые буквально на каждом шагу угрожают единству и благоденствию номера.
Мы уже говорили о том, что каждый номер - это самостоятельный театр. И как бы ни была блистательна и парадна его афиша, в рабочих, скрытых от публики закулисных тылах бушуют страсти и конфликты не хуже, чем в гигантской труппе Большого театра.
Но, несмотря ни на что, вопреки всем законам и правилам, номер, эта коварная малая группа, обладает завидной прочностью. Есть сколько угодно примеров, когда даже после развода бывшие супруги остаются партнерами. Можно поделить деньги, жилплощадь, имущество, даже детей. Но когда дело доходит до двойного сальто...
Разрыв - катастрофа для номера. И это заставляет унять раздражение, взять назад обидные слова, всё простить и всё забыть.
Я заметил, что вообще новое у нас часто проходит 3 стадии. Сначала говорят: это вред. Потом говорят: это бред. А уже потом, когда признание становится всеобщим, те же люди говорят: мы тоже помогали!
Я думаю, успех на эстраде должен быть именно тотальным, массовым, безоговорочным. Тут не может быть «трудных» номеров или жанров, аналогичных «трудному» кинематографу или авангардистскому театру. Эстрада - демократическое искусство, в ней все - для всех. И в этом ее смысл и назначение
Мне вспоминается признание, сделанное Чайковским в одном из писем: написал прекрасную оперу, тонкую, нежную ( автор тут не преувеличивает, поскольку речь идет о «Евгении Онегине»). А вот теперь надо опошлить ее, чтобы она имела успех у публики. Люди, привыкшие судить поверхностно, завопят: какой позор, какой компромисс! А я в это вижу величие души большого художника. Без этого дара - делать широко доступным то, что ты намерен сказать, - за наше дело лучше и не приниматься
На эстраде мы приходим к формам прямого соучастия публики, включения ее в ход номера или представления,
Как этого добиться - есть тысяча способов, Прямых и открытых - и тайных, провокационных, с подковыркой.
Своеобразный диалог с публикой ведут фокусники. «Отгадай, разоблачи меня», - как бы говорят они, и зритель, хочет он того или нет, невольно втягивается в состязание: вдруг удастся подглядеть, разгадать секрет?
Даже такой пустяк, как предложение откинуть мяч, брошенный в зал, бывает оценен зрителями по достоинству. Не только потому, что мы, взрослые люди, не хуже, чем первоклассники, бываем рады нечаянной возможности подвигаться, повозиться Главное - в другом, преодолевается невидимая четвертая стена, которая делит наш мир на два мира - зрительский и актерский, на тех, кто действует, и тех, кто смотрит, на работающих и отдыхающих.
Детям необходима игра. Это понимают все. Но не все сознают, что с возрастом эта потребность вовсе не проходит. Игра - это и отдых, и освобождение от усталости, и зарядка наших таинственных внутренних аккумуляторов, из которых мы черпаем и энергию, и творческую фантазию, и оптимизм
Чтобы поскорее покончить с неприятным, скажу сразу о двух часто раздражающих меня крайностях актерского мировоззрения. Оба они одинаково неприятны и опасны по своим последствиям. Первое - раболепство перед зрителем, забвения себя в желании угодить. Второе - циничное «публика - дура». Я исхожу в своих действиях из убеждения, что зритель -мой партнер. Точный и абсолютно честный. И от меня требующий такой же точности и честности.
Глубокие социальные и психологические причины лежат и в основе всеобщей потребности в зрелищах, которую мы ежечасно ощущаем
Когда мы говорим сегодня «зрелище», имеется в виду вовсе не измена строгим вкусам, дешевка и пошлость. Имеется в виду яркость, необычность, неожиданность впечатления, охватывающий зрителя азарт, волнение, смех, а может быть, и вытертые украдкой слезы - все то, что поможет смыть с души усталость и освеженными глазами взглянуть на мир. Утверждаю, что нет более универсального и надежного средства против угнетающих психику стрессов, переутомлений и всевозможных отрицательных эмоций! Однообразие - вот, оказывается, главное зло для нашей нервной системы. Эстрада противостоит этому унылому чередованию, задает новый ритм, предлагает глазам новые краски.
У нас на эстраде лидирует песня. Танцевальные, оригинальные номера при всей их сложности и трудоемкости принимаются значительно прохладнее. Во всяком случае, чтобы понравиться публике, артист должен завязаться в три узла или внести в свой номер глубокий внутренний смысл.
И это естественно! Современному человеку жаль тратить вечер неизвестно на что. Зрелище в очищенном от мысли, так сказать, рафинированном виде может быть им принято исключительно как «гарнир» к общению,
И тут возникает своеобразная иерархия мастерства. Победителями в глазах публики являются не те, кто демонстрирует более сложную технику, силу, ловкость, гибкость, а те, кто умеет наиболее интересно сказать...
А если вы видите на эстраде что-то яркое, небанальное - можете смело спорить и не ошибетесь - вот она режиссерская работа. «Ищи режиссера»- так я переиначил бы классическое «шерше ля фам». Потребность в хорошем режиссере приходит ко всем артистам на пороге зрелости.
И, может быть, перебирая старые книги в библиотеке нашего будущего, кто-нибудь наткнется и на эту маленькую книжку, которую вы сейчас держите в руках. И если, перелистав ее, найдет сходство между моими мечтами и миром той, двухтысячного года эстрады - я буду счастлив.
Александр Павлович Конников. 1980 год.»



Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.04 17:22. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Очень здорово сформулировано, только текста много и поэтому тяжело читать. Вы не могли бы снабдить его смайлами для «прозрачности»?
А ещё. Книжки - хорошо , а живая речь - лучше!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.04 04:38. Заголовок: Re: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!



А вы прилетайте к нам в «Хай-Хэт» , коли живую речь предпочитаете , а заоодно и позанимаемся !!!

Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.04 10:30. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Извиняйте, девочки, крылья длинные, да лапы короткие.
Ой, с утра головка-то не варит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.04 18:34. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Liapii legco udliniautsia s pomochiu classiki. Visualino i ne tolko.

Estrada - superjanr!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.04 05:37. Заголовок: Re: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!



Крылья длинные - это очень хорошо , а над всем остальным есть прекрасный шанс поработать . Сказано не для красивого словца, а за базар отвечаю!

Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.04 04:20. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!



Ребятки, я вами восхищен. но относительно себя - это не моё призвание. Увы, пробовал.
К сожалению есть люди, которым круче тренажёров ничего не показано. Так что не танцем единым...
Но... горююю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.04 04:34. Заголовок: Re: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Эй Чайка! Смотря где пробовать и с кем Главное желание, а тем более ты горишь. Не боишься сгореть от нереализованности?

Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.04 17:59. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Я реализуюсь виртуально.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 04:59. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


А как это - реализоваться виртуально?

Helsing. Van Helsing Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.04 17:58. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Зритель- тоже креативное существо.
Тем более говорящий.
Кря! Кря!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.04 05:20. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Креатив мелковат. Пора обсуждать подробно и весело. Что-то вы нас забыли. Одна смайликовая креативность без текста...? Это мультяшки...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.04 17:00. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Конников пишет:
цитата
А вот теперь надо опошлить ее, чтобы она имела успех у публики. (о «Евгении Онегине») Люди, привыкшие судить поверхностно, завопят: какой позор, какой компромисс! А я в этом вижу величие души большого художника


Может Конников писал книгу в другое время. Потому что сейчас опошляется всё! Буквально всё. Всё подаётся под эстрадным или рекламным соусом. Люди настолько обленились, что им не только подают конфетку в обёртке. Им ещё эту обёртку разворачивают. Ко рту с поклонами подносят. Насколько я понял, ваше тяготение к балету не потому, что эстрады нету. А потому что откровенная эстрадная фальшь - достала! И танцы одноообразные достали. И эти рожи из «Аншлага»! От них тошнит!


Ача Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.04 22:40. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Ага! Вы все-таки прочитали то, что Маруся так долго кропала! Похвально.
Думаю, что эстраду действительно никто не выбирает. Я не выбирала. Хотя бы потому, что просто не знала, что это такое, да и сейчас уверена - не знаю, вернее не прочувствовала еще.
А что до того,
:
цитата
Люди настолько обленились, что им не только подают конфетку в обёртке. Им ещё эту обёртку разворачивают. Ко рту с поклонами подносят.

не верю, что все вокруг такие тупые и ленивые, просто до сих пор продолжает действовать машина, запущенная еще при совдепе, и очень тяжело обьяснить вышестоящим людям (тем которые за тебя деньги получают), что старые фишки, денег-то, быть может, меньше принесут. Им ведь страшно, что они свое проверенное не получат, а риск для них дело, к сожалению, неблагородное. Вот как доживут эти бронтозавры, так может, что-то изменится. Лет 5-7 еще и все у нас будет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.04 01:53. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Да, я дочитал , но что касаемо Конникова - я ещё не всё высказал.
Спасибо, что обнадёжили. Но это не гуманно, ждать пока кто-то ВЫМРЕТ.

Ача Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.04 16:18. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Гуманнее придушить? Или запинать?
Вообще-то я надеюсь, что постепенно вымрет неправильное сознание.

Марусе.
Я не училка, конечно там, какая-нибудь, но сдается мне, Задорнов - он Задорнов, а не Задорный, и склонять его надо как: Задорнова, а не Задорного.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.04 05:07. Заголовок: Re: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!




Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.04 05:23. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Не перестаёшь убежщаться в этом!!! Это я о названии темы. Целый день нервяк , переживания , репетиции , а танец длится всего 3 минуты. Удивительная профессия!!!! И тем она и интересна ..... Сегодняшняя накрутка перед выступлением была как всегда очень кстати.......Пора просыпаться после летней спячки

Маруся Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.04 04:48. Заголовок: Re: Эстрада-СУПЕР жанр!


Хай-Хэт - чемпион!
В высшей лиге будет он!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Заслуженный артист




Пост N: 142
Зарегистрирован: 06.09.07
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 02:58. Заголовок: Ставлю сюда ссылку н..


Ставлю сюда ссылку на ролик из фильма Такеши Китано "Затойчи" :

http://ru.youtube.com/watch?v=U2rkn30Atic

это конец фильма превратившегося в театр
(стэп в исполнении японцев ,да еще в их национальной обуви )



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет