Отправлено: 26.09.04 06:58. Заголовок: О нашей судьбе
Все мы недавно посмотрели фильм «Пленники Терпсихоры». Вот прикиньте: люди, заранее отобранные с отличными данными, занимаются Танцем практически круглые сутки, они не тратят время на работу, иную учебу... И они становятся профессионалами, и в этом никто не сомневается! А мы?.. Разве у нас есть Время?.. Данные?.. Все коллективы, состоящие из обычных людей, обречены барахтаться в одном болоте, называемом Самодеятельность! Но у нас есть желание!! Главное - мы верим, мы стараемся, и я уверена, мы станем профессионалами несмотря ни на что!
Отправлено: 02.10.04 02:33. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Как именно вы себе это представляете? Субъективный дядя (или объктивный - он же Господь Бог), а может быть - тетя прикажет считать вас профессионалами? Увы! Вы не в длину прыгаете вдоль рулетки...
От себя: но знаете, мне кажется - Бог любит подобных людей!
Отправлено: 03.10.04 04:46. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Приведу небольшой отрывок на эту тему из недавно прочитанной книги «Автобиография» всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуриева: «…..Однажды они подвели меня к зеркалу, занимавшему целую стену нашей классной комнаты, и высказали начистоту всё, что думают обо мне: «Посмотри на себя, Нуриев … Ты никогда не сможешь танцевать – это невозможно. Ты просто не создан для этого. У тебя ничего нет – ни школы, ни техники. Откуда только у тебя берётся наглость заниматься с нами в восьмом классе?!» И они были правы: у меня не было ничего. Для этих отличников, прекрасно вооруженных технически и гордившихся своим традиционным стилем, я был как бельмо на глазу. Они попросту не могли принять меня. В то же время, чем больше я смотрел на них тем больше убеждался: я занимаю своё место по праву. И не то, чтобы я был доволен собой, я только твёрдо знал, что имею право танцевать, что именно для этого рождён, что мне придется продолжать борьбу, пока все не примут это как факт.»
Отправлено: 03.10.04 07:21. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Конечно, детские тела легче выдрессировать, особенно если есть данные. И то, что заложено в детстве остаётся где-то на подсознательном уровне. А если человек пришел в танец далеко не в детском возрасте, его не привели родители, а он сам вдруг почувствовал непреодолимое желание познать это искусство? Даже в двадцать лет - это уже оформившаяся личность, имеющая свои представления о жизни, принципы, и т. д. и т. п. Я уже не говорю о физических данных и о том физическом состоянии , до которого докатилось тело , вследствии десятилетнего сидения за школьной партой. Также не надо забывать и о всевозможных зажимах, крепко укоренившихся сознании, а соответственно и в теле. И со всем этим багажом человек начинает заниматься! БАЛЕТОМ!! И здесь начинается самое интересное!!! Кажется рушится всё! Всё, что помогало жить, все те ужимки и прыжки, с помощью которых так легко найти компрормис в любой ситуации. Рано или поздно понимаешь, что здесь это не пройдет! С танцем не может быть компромиса. Ему можно только отдаться с потрохами, принять все законы и правила, и всё чему учит педогог. Доверять педогогу во что бы то ни стало - необходимое условие. Пока до всего этого дойдешь своим умом можно потратить уйму времени, и КПД будет сравнительно низкий. Если желание стать профессионалом пересилит, то есть шанс. У меня возникает один образ » УМЕРЕТЬ,ЧТОБЫ РОДИТЬСЯ ЗАНОВО», некоторые описывают это как «ЛОМАТЬ СЕБЯ»- обычное рабочее состояние. И в течении одного занятия «умирать» приходиться неоднократно. («умирание»-не в смысле усталости, а в более прямом смысле) Может и звучит ужасающе,да и процесс не из приятных,но в итоге к нему относишся с благодарностью: удалось сегодня «умереть» и родиться заново - не зря урок прошел! Во всём есть свои скрытые плюсы. Здесь плюсы в том, что как показывает опыт, если танцовщик с аналогичной судьбой всё-таки достигает профессионализма,то тогда получается всем профессионалам профессионал! Да! Да! Да! И я тоже уверена, что мы станем профессионалами несмотря ни на что!!!!
Отправлено: 04.10.04 22:03. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Эх, судьба, судьбина тяжкая, долго-ль буду я тебя сносить. И кто ж заманил-то меня на эту дорожку. Слышу как Патрик Свэйз (Боуди) говорит Киану Ривзу (Джонни Юта): «У Джонни свои демоны. И они ведут его куда-то.» (фильм «На гребне волны»). Сила встретила силу. Видать и меня встретила когда-то сила. Всю жизнь я невольно собирала образы, которые шептали мне что-то. Люди, стоящие на светоразделе, сумевшие вобрать в себя и то и другое, ничего никому не доказывавшие, просто живущие по законам своего сердца, не обманывающие прежде всего самих себя. Эти люди стали профессионалами жизни, их сразу замечаешь в толпе, и их скрытая мощь поражает. Их мало, но их света хватает для того, чтобы поднимать других. Не думаю, что все, кто вышел из балетных школ, кого учили с детства - профессионалы, наученного тела мало, слишком мало. Я не знаю, стану ли я когда-нибудь тем, кто гордо зовется этим длинным именем с его грозно рычащим «Р», издевательски пофыркивающим «Ф», и сюсюкающе посмеювающимся «СС», но пока во мне живут все эти люди, я буду напевать как Элтон Джон: «I’m still standing! Ye, ye, ye!»
Отправлено: 07.10.04 02:51. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Иногда, нет, почти всегда, наши истории, наши отношения, наши уроки походят на лучшее реалити-шоу жизни под названием:«Я ТАНЦУЮ!» Когда становится грустно, ну,,,,, со всеми это бывает - надо только перечесть то, что пишут родные люди и вспомнить, и повер-р-рить, что самое-самое ВПЕРЕДИ. И это так!
Отправлено: 08.10.04 03:00. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Мы сегодня шли после классики и так загибались от смеха, когда вспомнили, как Сашка пошутил: »...ты право, пьяное чудовище. Я знаю - истина в спине!» Правильный был урок! Потому что до него был - упадок сил, а теперь припадок... сил!
Отправлено: 01.11.04 05:03. Заголовок: Re: О нашей судьбе
В свете сегодняшних событий... Я ГОРЖУСЬ, ЧТО В НАШЕМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРИЖИВАЮТСЯ ТОЛЬКО ЛЮДИ!!!! Конечно, говорят, что зрителю не обязательно знать - хороший человек некий актёр или нет. Но это возможно в кино. Когда зритель смотрит актёру в глаза на сцене, он всегда понимает кто перед ним. Столько подонков в этой жизни, что смотреть им в лицо в свете софитов будет уже перебором. Конечно, если перед ними актёр. Даже танцующий.
Один человек упал во время танца из-за травмы. Пока он приходил в себя, остальные упали один за другим, чтобы зритель подумал, что это так и задумано. Так сегодня было у нас. Неважно, правильно понял зритель или нет. Но в такие моменты понимаешь, какая это редкость, когда в танцевальном театре на выступлении - одна ДУША на всех.
Отправлено: 01.11.04 23:19. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Наверное, это смешно, но все произошло именно на том движении, которое я всегда забывала, но не в этот раз. Я ждала этого движения. Я очень хорошо помнила его! Я думала, наконец-то я его сделаю. Я должна успеть. Я больше не буду Атитьюдкиной! Все произошло так неожиданно... Так что прощай мое движение, обещаю не забыть тебя в следующий раз... А насчет тех, из-за кого это все случилось, хоть я и не скорпион, но драться очень хочется!
Отправлено: 08.11.04 04:58. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Здравствуйте, дорогие Хатхэтинги. Случайно забрёл на Ваш сайт и очень понравилось. Что же случилось на концерте с этими падениями, раскажите пожалуйста. Был бы очень признателен, если бы Вы расказали так же о Плениках Терпсихоры, я не видел этого фильма.
Отправлено: 08.11.04 07:21. Заголовок: Re: О нашей судьбе
А на концерте случилось следующее. Нам нужно было танцевать на татами - огромный мат (а в танце «Призраки осеннего леса» много пируэтов). Ну и вот. Мышабалерина во время исполнения одного их них подвернула ногу (растяжение и надрыв связки, как потом выяснилось), и еще на ней провернулась. Потеряла сознание, упала. Народ не сразу понял, что произошло, но потом ребята стали падать, чтобы все считали, что так и задумано. Потом на несколько секунд мы все дезориентировались и перестали понимать, что делать дальше, какое движение идет. Но слава Богу, опомнились. Мышабалерина потом оттанцевала еще 2 танца. А потом уже на руках понесли её в травму, потому что она не могла уже наступить на ногу. Вот так все было. Были, конечно, косвенные виновники - коллектив, с которым мы занимаемся в одном клубе, но не хочется об этом говорить.
А «Пленники Терпсихоры» - это документальный фильм про Пермское балетное училище. Мы собрались как-то на квартире после одного выступления. До него был очень жёсткий урок. Рунавеюшка - новичок - вообще не понял, как такое может быть, чтобы учеников так гоняли и отчитывали. Выступили прилично. А потом педагог сказал - теперь посмотрите. как учатся профессионалы. В фильме две главных героини - педагог и ученица. В начале там еще был такой эпизод: в училище отбирали девочек. Брали только с соответствующими данными. А иные после отказа рыдали. Из способных выбирали ещё более способных. И неизвестно кто из них больше любит балет, кому он нужнее и кто нужнее ему. Фанат или просто человек с «данными». «человек с данными» - и есть одна из героинь фильма. Другая - знаменитый педагог Пермского Училища - Сахарова, которая готовит свою ученицу на конкурс «Майя». Это обучение - сражение. Жёсткое противостояние, где педагог расплачивается своими нервами за успех ученика. Ученик, как водится, сопротивляется, как может, и весь почти фильм твердит, как она ненавидит эу каторгу - этот балет. Какой ужас наводит на неё учительница.(Нам бы зал надольше - посидели б с удовольствием на такой каторге!) Жёсткость преподавания сначала шокирует, конечно, а потом следишь только за результатом и даже, как ни странно немного завидуешь. - Человек 24 в сутки занимается только танцем!
Потом конкурс «Майя» - и строгий педагог, волнуясь, прячется за плечо хореографа и оттуда, как зайчик, следит, как выступает её воспитанница. Заключительные слова фильма (за кадром) принадлежат ученице: «О, балет! Ты прекрасное искусство. Но за право стать самой собой ты требуешь вначале утраты себя. Что нужнее тебе, моя выучка или моя независимость? Я знаю - тебе нужно всё! Быть балериной всю жизнь - я согласна!! Сил моих больше нет...»
P.S. А зовемся мы - «ХАЙ-ХЭТ»!! (в пер. с англ. «высокая шляпа», музык. инструмент)
Отправлено: 09.11.04 09:05. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Ванечка, я знаю, что такое high-hat, к сожалению мой компьютер не может печатать по русски в Вашем окне, я пользуюсь клавиатурой, что очень долго и противно и много опечаток. История, действительно, сверхдраматичная! Как давно это было? И как чувсtвует себя мышабалерина сейчас? По поводу ТЕРПСИХОРЫ. Может кто-то записал фильм на видео? Я бы очень хотел приобрести плёнку.
Отправлено: 10.11.04 05:53. Заголовок: Re: О нашей судьбе
О, тогда я понимаю! Мне как-то пришлось в компьютерном клубе пользоваться «клавиатурой» форума, так я задолбалась совсем, ушла оттуда с истерикой! Это действительно ужасно!
цитатаКак давно это было?
Это было 31 октября сего года. Вообще-то позавчера Мышабалерина с нами отвыступала в ДК Газа, но пусть она сама напишет, как она. Я думаю, что неочень, ну да это ее не остановит - когда весной она попала в больницу, мы приходили к ней, так она умудрялась нас смешить, лежа под капельницей! А еще мы тогда рассаду перцев пересаживали на больничном окне... Так что позавчерашнее выступление - не показатель...
цитатаЯ бы очень хотел приобрести плёнку
Ну так мы перепишем и вышлем вам. От вас требуется только адрес!
Отправлено: 10.11.04 09:12. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Товарищ Helsing! Большое Вам человеческое спасибо !(за обещенную плёнку ) Торжественно обещаю за неё отработать. Я собираюсь приехать в Петербург в декабре и тогда мы обо всём договоримся.
Отправлено: 22.12.04 05:56. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Да не опозоримся подчистую.... По крайней мере покажем изо всех сил, что хоть что-то умеем! Хотя бы то, что мы добрые и радушные существа! Не очень хочется упасть замертво к ногам А.П., пытаясь осуществить лозунг «Пятилетку - за десять дней!»
Отправлено: 22.12.04 16:04. Заголовок: Re: О нашей судьбе
А меня уже ноги немного держут. Уже голову в плечи от зимнего холода не втянуть. Толи шея длиннее стала, толи плечи перестали к ушам подползать. А сегодня до троллейбуса как побегу, как побегу... Аж самой приятно! Но, вчерашняя скамейка показала, что растянуть еще очень даже есть что. И много.
Отправлено: 07.01.05 06:59. Заголовок: Re: О нашей судьбе
Моя профессия «в миру» напрямую связана с изобразительным искусством. В детстве. когда я ещё не помышляла о Танце, я часто рисовала крохотную балетную пару, которая стоит на ладони: танцовщик поддерживает балерину, которая стоит на пальцах в аттитюде. Позднее я удивлялась, насколько правильно они нарисованы... Может, это судьба давала знак?... Состояние беспокойства постоянно преследовала меня, пока жизнь не привела меня в «Хай-Хэт». Я до сих пор под впечатлением, какие люди были у нас в зале.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 07.08.05 22:54. Заголовок: Re:
А как Вы, интересно, их различаете? Наверное, сами долгое время занимаетесь танцами? Или интуиция подсказывает? Вот, этот урод, а вот этот-бриллиант? Довольно смелые заявления.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.08.05 18:56. Заголовок: Re:
Не хочу переходить на личности, да это и не цель. Опыт общения немалый, хотя занимаюсь драматическим театром. Может быть мой message и переведет на личности: в балете есть бриллианты, о которых не звонят на всех перекрестках. Это было бы интересно.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.08.05 02:01. Заголовок: Re:
Топаз пишет:
цитатаНе хочу переходить на личности
А я - хочу! Для меня эталоном женщины в детстве была Ангелина Фёдоровна Кабарова. Она меня и познакомила с балетом. Артистка Кировского, ныне Мариинского театра - мама моей самой близкой подруги по школе олимпийского резерва. где мы занимались конным спортом... При этом простая и шикарная одновременно. Она водила нас на балеты, в филармонию. Заставляла слушать оперу. Знакомила с артистами, проводя прямо в гримёрки. Была радушной хозяйкой, в доме которой всегда было уютно, стильно и вкусно. Была первым читателем и критиком моих литературных детских опусов. При этом была удивительно красива и молода. Когда мы шли рядом с нею, на нас с Наташкой просто никто не обращал внимания. Это было всё равно, как шагать рядом с солнцем. При этом колоссальную разницу в возрасте мужчины просто не замечали. Когда мы с Наташей проводили лето в молодёжном лагере на берегу Череменецкого озера и захотели произвести впечатление на юношей, по которым тайно вздыхали, Ангелина Фёдоровна (сложно писать её имя с отчеством время для неё просто остановилось!) предложила свой вариант. Представляете, она просто напросто купила "маленькую" водки в сельском магазине ближайшей деревни, где была конюшня, и заговорив и обаяв конюха выпросила у него двух лошадей. Пока потрясённый влюблённый грязный конюх, захмелев, рассказывал ей свою жизнь, не подозревая, что перед ним артистка балета, мы мчались галопом в лагерь, и сумели-таки произвести своим внезапным въездом фурор! Вот такие люди бывают в балете!
Пост N: 128
Зарегистрирован: 15.06.05
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.12.06 03:16. Заголовок: Re:
Что касаемо нашей судьбы. Мы сделали профессиональный спектакль. Мыша и Натали получили первую премию на Международном фестивале стэпа, а остальное - ещё впереди. Доказано, профессионалами не рождаются, профессионалами становятся. Со временем.
Циликин: Чем демократичней жанр, тем более профессиональными должны быть исполнители, чтобы никакая самодеятельность, глядя на них, не сказала бы - и я так смогу. (По поводу "Золотой маски")
ИМХО. Есть здесь плюсы. Есть минусы. С одной стороны, человек, который занимается творчеством НЕ ЗА ДЕНЬГИ (как непризнанный писатель, который пишет " в стол") только и занимается ТВОРЧЕСТВОМ. Потому что он свободен от работодателей, от спроса, от моды и так далее.(Даже от от такого фактора, как возраст!) С другой стороны, если уровень его таланта и интеллекта достаточно низок, то учиться он не сможет по определению - творчество - это преодоление себя, собственных амбиций, уверенности в собственной непогрешимости - это диктат учителей, чёрт возьми.
Отсюда вывод - профессионалы, вырастающие из хобби-класса - это знак качества! Может даже и больше!
Пост N: 42
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.02.07 13:19. Заголовок: Re:
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
...я может немного в другую тему, но как продолжение, цепляясь за слова: "- Кто умнее, дурак или мудрец? - Дурак! - ??? - Мудрый всегда сомневается, а дурак всегда уверен!"
"...И загадка останется вечной,..." Действительно так и есть, Извечный вопрос: Судьба в наших руках или от судьбы не убежищь? А может просто верить, что все,что просходит - значит оно так нужно? Или истина в том, чтобы сформировать некий баланс - золотую середину.....
Пост N: 356
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.02.07 21:18. Заголовок: Re:
Давайте будем безупречны насколько возможно и будем верить во французскую поговорку: Всё приходит вовремя для того, кто умеет ждать. Не в смысле ЖДАТЬ, а в смысле УМЕЕТ! Честное слово, я так за вас сегодня порадовалась на уроке! Со своей стороны я буду очень стараться! Главное, берегите себя, пожалуйста!
Пост N: 43
Зарегистрирован: 05.04.06
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.02.07 12:04. Заголовок: Re:
С недавнего времени поговорка "Медленее запрягаешь - быстрее едешь" приобрела для моего "психоза" смысл некоего баласта, к-ый помогает не кидаться из стороны в сторону в панике от того, что "Не получается! Это не моё! ...не для меня! Куда суюсь...!", а держаться на плаву, понимая, что всё должно вызреть... раньше или позже... если есть желание, умение слышать себя и других, а главное терпение к "периоду перых неудач и ошибок" ...
Пост N: 360
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.02.07 01:19. Заголовок: Re:
richi пишет:
цитата:
"Не получается! Это не моё! ...не для меня! Куда суюсь...!"
Ты не удивишься, если я скажу, что это моё ежедневное перманентное состояние?...
Ах если бы могли мы посмотреть в момент удач на нас самих Чужими объективными глазами И пусть нам кажется что очень мало их... ...Да! скорпионы мы! НЕ ешьте нас - себя съедим мы сами!
Пост N: 1289
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 03.04.08 12:49. Заголовок: Ну вот, наконец, наш..
Ну вот, наконец, нашла и обещанную тетрадку...
Для richi .
Ленский (знаменитый русский актёр), полемизируя с Дидро... О природе актёрской игры.
"Абсолютное отсутствие чувства, так же, как и крайняя чувствительность без самообладания, делает человека абсолютно непригодным к сцене. Средняя чувствительность при самообладании даёт хорошего актёра, и только крайняя чувствительность при полном самообладании - великого исполнителя".
Пост N: 1298
Зарегистрирован: 02.06.05
Откуда: Хай-Хэт, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Отправлено: 09.04.08 13:15. Заголовок: Напишу сюда, чтобы н..
Напишу сюда, чтобы не забыть... Учитель Владимира Васильева Михаил Габович говоил: в балете важно ВСЁ. Нет отдельных движений, нет отдельных связок. Каждое- как слово, как интонация единой фразы.
Отсебя скажу: если вчувствоваться в них, во вкус каждого вздоха, то волнение уходит само собой. Оно замещается этими подробностями, накрывается с головой. Потому что .... ты не нарисуешь море иначе....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет