Вот в чём собственно дело.
Недавно я начала слушать Раммштайн. Вылилось это в то, что я посмотрела уже много клипов, концертных выступлений и почитала переводы песен. Честно говоря, я была потрясена. Я и раньше кое-что о них знала, видела отрывки выступлений и мне всегда импонировала их сценическая подача. Но после конкретного погружения в их творчество я поняла, что это настоящее искусство!..
Хорошо, искусство. Kонечно сразу я побежала делиться впечатлениями с друзьями. И что же оказалось?? Большая часть мне ответила, что да, слушали они Раммштайн в классе эдак седьмом... ага, нравилось... А сейчас? - Ну сейчас другую музыку... Притом далее выяснялось, что текстами никто особо не интересовался, а клипов либо не помнят, либо никак.
А львиная доля смысла-то как раз в текстах!! Почему? А вы посмотрите клипы (либо живые выступления)
Я не могла об этом не написать, просто я вижу, что люди не вникают в их музыку... Да что уж тут говорить, такое отношение вообще очень часто наблюдается, и к другим группам! Взять тот же Дрим Театр. Мнение большинства о нём - что это технарская музыка, в которой нет души, одна сплошная виртуозность. Ёлки-палки! Возьмите хоть песню Misunderstood - там даже риффы наполнены эмоциями!.. А Vacant? Почему люди воспринимают их музыку так однобоко??
Люди часто либо страдают душевной ленью, либо (увы!! УВЫ!! это горькая правда, с которой мне так трудно смириться) у них отсутствуют те самые струнки души, которые должна задевать та или инная музыка, эмоция. Просто отсутствует. Диагноз: нечувствителен. Не ощущает и не ощутит. Я каждый день с этим сталкиваюсь, и, хмм, ну что ж, такова жизнь. Правда сильнее начинаешь чувствовать одиночество и свою собственную отгороженность.
Даа. А бывает просто не вникли.
Для тех, кто умеет чувствовать... я хотела выложить ссылки в первую очередь на 2 клипа Раммштайн, которые потрясли меня до глубины души.
Сложно объяснить, что именно... Это такой сложный эмоциональный полутон, что любая попытка материализовать его в словесную оболочку будет провальной...
Вот клип на песню Seemann:
http://www.youtube.com/watch?v=aOm4JgZn7Sw Просто посмотрите в глаза... а перед этим почитайте текст:
Забирайся (/приходи) в мою лодку
Шторм надвигается / и наступает ночь
Где ты хочешь быть?
Так совсем одна / ты сбегаешь
Кто держит твою руку?
Когда тебя / вниз тянет
Где ты хочешь быть?
Такое безбрежное / холодное море
Приходи ко мне в лодку
Осенний ветер держит/натянутый парус
Сейчас ты стоишь у фонаря
Со слезами на лице
Вечерний свет прогоняет тени
Время остановилось, и наступила осень
Приходи в мою лодку
Тоска станет / штурманом
Приходи в мою лодку
Лучшим моряком/все-таки был я
Сейчас ты стоишь у фонаря
Со слезами на лице
Огонь берешь ты со свечи
Время остановилось, и наступила осень
Они говорили о твоей матери
Так безжалостна только ночь
В конце я все-таки останусь один
Время остановилось
И мне холодно
Холодно
____________
И клип на песню Ohne Dich:
http://www.youtube.com/watch?v=49Khymv4-EA Здесь даже более сложно, я бы сказала... Потому что на первый взгляд можно подумать, будто действие в клипе не связано с текстом песни (песня-то про любофф, а клип как будто про геройство товарищей XD). Но посмотрев клип несколько раз и перечитав текст, я поняла, что в тексте кроется причина... того, что герой Тилля потерял волю к жизни... опять же сложно выразить, и это такая вот моя догадка, но вроде таким образом все встает на свои места...
Сначала читаем текст:
Я пойду в ельники -
Туда, где я видел ее в последний раз.
Но вечер накидывает платок на землю
И на дороги за окраиной леса.
И лес, он стоит такой черный и пустой.
Мне больно, так больно,
И птицы не поют больше.
Без тебя я не могу существовать,
Без тебя.
С тобой я тоже одинок,
Без тебя.
Без тебя я считаю часы,
Без тебя.
С тобой останавливаются секунды,
Не стоят того -
Без тебя.
На ветвях, в оврагах -
Все тихо и безжизненно,
И дыхание дается мне, ах, так тяжело,
Мне больно, так больно,
И птицы больше не поют.
Без тебя я не могу существовать,
Без тебя.
С тобой я тоже одинок,
Без тебя.
Без тебя.
Без тебя я считаю часы,
Без тебя.
С тобой останавливаются секунды,
Не стоят того -
Без тебя.
И дыхание дается мне, ах, так тяжело,
Мне больно, так больно,
И птицы больше не поют.
Без тебя я не могу существовать,
Без тебя.
С тобой я тоже одинок,
Без тебя.
Без тебя.
Без тебя я считаю часы,
Без тебя.
С тобой останавливаются секунды,
Не стоят того -
Без тебя.
____________________________
____________________________
Кому интересно, как я начала раммов слушать:
Ребята из одной моей группы хотели сыграть кавер на песню Раммштайн "Du Hast". Таким образом мне пришлось учить эту песню и вообще её слушать. Через некоторое количество прослушиваний она мне жутко понравилась. С теми же ребятами мы посмотрели видео с концерта раммов, где они играют эту песню... как Тилль говорит в трубку "Du... Du Hast... Du Hast Mich..." Мне захотелось узнать перевод песни, а ещё в то же время я подумала что неплохо бы другие песни послушать, только надо попросить кого-то порекомендовать... кого-то из друзей...
Далее выяснилось, что много кто из моих друзей слушал раммов, но давно, когда ещё учились в средней школе.
Кое-что мне было записано... теперь раммы играли в моём плеере.
Сейчас я вспоминаю, что же меня толкнуло лезть в инет, смотреть клипы и читать переводы текстов. Как-то всё было связано... конечно, в первую очередь - желание посмореть о чём же песня Du Hast, потому что среди опрашиваемых мнения расходились.
Насколько я поняла, эти самые слова в начале имеют неоднозначный смысл. А варианты такие:
Ты
Ты владеешь мной (имеешь меня/ненавидишь меня)
У тебя есть власть спрашивать меня, но нет её чтобы получить ответы
(/ты меня спросил, а я не ответил)
Хочешь ли ты быть верным мне, пока смерть не разлучит нас?
Нет!
Хочешь ли ты любить меня до конца дней своих?
Нет!
Здесь ссылка на концертную версию знаменитой Du Hast
(
http://www.youtube.com/watch?v=j0xYpNQCarg ). посмотрите на Тилля! Посмотрите как он говорит в эту чёртову трубку... посмотрите на него, посмотрите как остальные музыканты держат образ, какие они внутренне наполненные!
________________________
P.S. Дж. Роулинг устами своего героя Альбуса Дамблдора сказала: "То, что ты можешь чувствовать такую боль - это твоя самая большая сила".
А вообще сейчас многие воспринимают музыку не как искусство, а либо как средство поколбаситься, попрыгать, снять агрессию, или ещё что-то в этом роде, либо просто как фон.
Вслушивается, а тем более вдумывается - редко кто (к сожалению, как это ни печально сознавать).
И я уж совсем молчу о том, как сейчас пишут музыку (0_о). Проведенные опросы и прослушивания меня неприятно поразили. К сожалению настоящее искусство сейчас мало кто делает.